ООО «АВТООТДЕЛ» является разработчиком и правообладателем комплекса результатов интеллектуальной деятельности, которые представляют собой технологию быстрой разработки, запуска и поддержки серии интернет-сайтов для автомобильной отрасли с централизованным управлением. С какими итогами компания завершила 2023 г. и каковы прогнозы по 1 кв. 2024 г. рассмотрим в обзоре.
Руководство одной из крупнейших в России сетей стритфуда подвело итоги ушедшего года и поделилось краткосрочными планами развития.
В первую очередь стоит отметить успешный старт продаж франшизы: в 2018 г. было заключено 14 договоров на открытие павильонов в самых разных уголках нашей страны. Дёнер уже попробовали жители Магнитогорска, Самары и Воркуты. На днях открылось кафе на 40 посадочных мест в Сургуте. Франчайзи работают и на родине сети — в Новосибирске, в частности, в новом ТК «Река» у ст. метро «Речной вокзал». Стало известно также о запуске «Дяди Дёнера» в Минске. Договор с белорусским партнером подписан в январе. Всего в течение года компания планирует заключить несколько десятков франчайзинговых соглашений.
Рынок России и стран СНГ оказался для «Дяди Дёнера» более перспективным, нежели ближневосточный, с точки зрения продажи франшизы. Дело в достаточно высокой стоимости регистрации прав на товарный знак в государствах Аравийского полуострова. В этой связи руководство приняло решение заморозить проект и не выходить в Дубай и Эр-Рияд, как заявлялось ранее.
Однако это не тормозит развитие компании. В конце года оператор общественного питания наладил партнерские отношения с сетью «Мария-Ра». Синергия бизнесменов привела к установке павильонов «Дядя Дёнер» на территории парковки трех супермаркетов в Новосибирске, Пашино и Новокузнецке. На этом, разумеется, сотрудничество «Дяди Дёнера» с одной из крупнейших розничных сетей в Сибири не остановится.
Компания также всерьез задумалась о расположении своей сети на оживленных трассах региона. В качестве потенциальных мест рассматривается участок Чуйского тракта Р256 по пути в Линево и Черепаново. Несомненно, эти точки станут для путешественников незаменимыми в борьбе с голодом.
Одновременно с построением планов топ-менеджмент подверг метаморфозам действующую сеть. Так, павильоны из Кемерова и Томска были передислоцированы в наиболее выгодные города с точки зрения продаж — Новосибирск, Искитим и Новокузнецк. Другими мерами по повышению эффективности бизнеса стало расширение ассортимента за счет булочек, пирожков и пончиков. Вскоре в продаже появятся и куры гриль, оборудование для изготовления которых будет закуплено уже в первом квартале 2019 г. Предполагаемый объем инвестиций в это направление составит около 5 млн рублей.
Отметим, что «Дядя Дёнер» на средства от первого выпуска облигаций приобрел в 2018 г. собственный цех производства полуфабрикатов. Производственные площади и оборудование позволяют не только обслуживать потребности собственной сети кафе, но и поставлять продукцию для различных ресторанных сетей. Компания производит и продает тортильи, сэндвичи, пиццу, самсу, сырные палочки, хлеб, морсы клиентам из Новосибирска, Кемерова, Барнаула, Новокузнецка и Красноярска. Увеличить продажи услуг производства — еще одно намерение компании для воплощения в жизнь в 2019 г.
Руководитель отдела по связям с общественностью и IR-сопровождению «Юнисервис Капитал»
«Дядя Дёнер» — один из крупнейших операторов уличного питания в Сибири. Компания основана в 2009 году, строится на идее синтеза популярных блюд Ближнего Востока и технологий сетевого фастфуда, когда весь процесс подготовки ингредиентов вынесен за пределы торговых точек в общую фабрику-кухню. Основные блюда делаются из полуфабрикатов высокой степени готовности, подвергаясь температурной обработке. За короткое время развития предприятию удалось выйти на лидирующие позиции местного рынка по количеству торговых точек в формате стритфуд. Помимо небольших павильонов, в собственности компании несколько стационарных кафе и заведения на фуд-кортах, на базе которых «Дядя Дёнер» запустил доставку еды в Новосибирске.
Эмитент поделился итогами развития деятельности в рамках сразу нескольких направлений. Компания диверсифицирует портфель поставщиков и повышает качество работы сети складских помещений. Также ООО «СЕЛЛ-Сервис» осваивает страны Средней Азии и заключает контракты с местными производителями кондитерских изделий.
После принятия нового закона о такси, который вступил в силу 1 сентября 2023 г., и перед запуском новой версии цифровой площадки «Таксоконтроль 2.0», компания провела оптимизацию партнерской базы, убрав из нее неактивные таксопарки.
ООО «СДЭК-Глобал» оказывает услуги по доставке грузов различным категориям клиентов, а именно: корпоративным клиентам, интернет-магазинам, частным клиентам. Офисы компании и партнеров расположены в 37 странах мира. Количество активных клиентов в 2023 году составило порядка 9,3 млн, а количество отправлений превысило 109 млн. Об итогах финансово-хозяйственной деятельности за 2023 – в материале.