Новости вернуться

В 2023 году «СДЭК» увеличил GMV сервиса на 43% и открыл 979 офисов

06 февраля 2024
24 апреля 2024

По итогам 2023 года компания ООО «АВТООТДЕЛ» достигла рекордного для себя количества подключенных сайтов

ООО «АВТООТДЕЛ» является разработчиком и правообладателем комплекса результатов интеллектуальной деятельности, которые представляют собой технологию быстрой разработки, запуска и поддержки серии интернет-сайтов для автомобильной отрасли с централизованным управлением. С какими итогами компания завершила 2023 г. и каковы прогнозы по 1 кв. 2024 г. рассмотрим в обзоре.

Подробнее

С ростом основных бизнес-показателей в 2023 году в компании отмечают расширение географии присутствия и кратное снижение количества жалоб по топ-проблемам на пунктах выдачи заказов. Помимо ключевых результатов работы, эмитент поделился планами на 2024 год.

По предварительным данным представителей компании, оборот сервиса (GMV) «СДЭК» за 2023 год увеличился на 43% по сравнению с АППГ. При этом заметную положительную динамику продемонстрировал B2C-сегмент (доставка покупателям заказов из интернет-магазинов), где показатель вырос на 42% относительно 2022 года. 

Наиболее активно растет C2C-направление (отправка писем и посылок между физическими лицами), отмечают в компании. Темпы прироста опережают корпоративный сектор на 3% процентных пункта, а рост за три года — с 2021 по 2023 — составил 120%. Относительно 2022 года прирост в сегменте C2C достиг 45%. 

В целом положительная динамика показателей коррелирует с увеличением аудитории сервиса на 16% до 9,1 млн человек. На этом фоне количество накладных за 2023 год выросло на 27%, а средний чек — на 12%, составив 645 рублей. 

Эмитент продолжил расширение географии присутствия в российских регионах и за рубежом. В 2023 году было открыто 979 офисов, из которых 774 — в РФ (138 — в СНГ, а 67 — в дальнем зарубежье). Всего на конец 2023 года сеть насчитывает 4754 офисов. 

При этом в ноябре 2023 года «СДЭК» ввел в эксплуатацию 4 фулфилмент-склада в Московской области, благодаря чему компания смогла избежать значительного роста ставок по аренде помещений, повысить устойчивость бизнеса к форс-мажорным ситуациям, и, как следствие, дополнительно обезопасить клиентов.

Эмитент также поделился результатами работы по улучшению клиентского опыта. В частности, в 2023 году усилена ответственность компании за нарушение сроков доставки — размер компенсации клиентам был увеличен с 3% до 15%. Срок рассмотрения претензий сократился на 30%, а количество жалоб по наиболее частым проблемам на пунктах выдачи заказов (очереди, оплата СБП) уменьшилось в три раза в 2023 году. 

Среди стратегических направлений для развития в 2024 году эмитент выделяет применение AI в продажах и в целом расширение использования AI-модели (расчет тарифов, написание кода, логистика и др.). Фокус эмитента будет также направлен на масштабирование онлайн-продаж, а также запуск быстрой гиперлокальной доставки, услуг для селлеров на маркетплейсах и новых форматов «легкого» пункта выдачи заказов (ПВЗ). 

«В ближайших планах сделать наш сервис еще комфортнее за счет гибких форматов оплаты: СБП, популярных BNPL-сервисов, рассрочки и кредита», — добавляют в компании.

Помимо прочего, «СДЭК» запустил ряд ESG-программ, нацеленных на устойчивое развитие и позитивное воздействие на общество и окружающую среду. В 2024 году компания продолжит работу над текущими проектами в рамках данного направления.


Справка о компании

Логотип компании

ООО «СДЭК-Глобал» - международная логистическая компания с 3 300 пунктами выдачи в 24 странах мира, 600 якорными городами, крупными хабами в Москве и Санкт-Петербурге. Компания обрабатывает более 250 тысяч отправлений ежедневно, занимает 2-е место по количеству посылок (после «Почты России») и является одним из крупнейших агентов Аэрофлот и S7.

Возможно, вам будет интересно: