ООО «АВТООТДЕЛ» является разработчиком и правообладателем комплекса результатов интеллектуальной деятельности, которые представляют собой технологию быстрой разработки, запуска и поддержки серии интернет-сайтов для автомобильной отрасли с централизованным управлением. С какими итогами компания завершила 2023 г. и каковы прогнозы по 1 кв. 2024 г. рассмотрим в обзоре.
Благодаря действиям, предпринятым в 2022 году, по расширению географии присутствия и развитию уже имеющихся пунктов выдачи заказов, 2023 год демонстрирует рост финансовых показателей. За 10 месяцев компания нарастила выручку на 43%, впереди подведение итогов за период высоких продаж перед Новым годом.
Подведены предварительные итоги за 10 месяцев текущего года: по данным эмитента, выручка составляет 54,8 млрд руб. (темп роста — 43%), за это время количество отправлений (накладных) достигло 85,6 млн, а число активных клиентов — 8,1 млн, операционная маржинальность — 49%.
Перед новым годом компания активно готовилась к высокому сезону продаж. «Сани готовить начинают еще летом», а именно, были подключены дополнительные ресурсы: проводилась подготовка транспорта и человеческих ресурсов — набор курьеров и кладовщиков. Кроме того, СДЭК использует работу машинного обучения в сортировочных пунктах. Особое внимание уделяется системным решениям — важно, чтобы внутреннее ПО работало без сбоев.
По словам представителей эмитента, прогнозная выручка по итогам года составит 70 млрд рублей при темпе роста в 45%. Такой внушаемый рост бизнеса в 2023 году объясняется тем, что после начала СВО из России ушли крупные игроки рынка доставки (FedEx, UPS, DHL, TNT), что привело к высвобождению огромной доли рынка — порядка 30 млрд рублей.
Основным сегментом, генерирующим наибольший вклад в оборот сервиса, продолжает оставаться направление B2C / Фулфимент (доставка посылок от интернет-магазинов физическим лицам), доля которого в общей выручке за последние 5 лет не опускается ниже 70%.
СДЭК остается лидером в В2С сегменте (без учёта маркетплейсов), занимая порядка 33% рынка специализированных логистических компаний, каждая третья посылка доставляется СДЭКом (без учёта маркетплейсов). По данным эмитента, темп роста по В2С сегменту за 10 мес. — 42%, что соизмеримо с ростом общей выручки. По прогнозным значениям, по итогам 2023 года рост останется в диапазоне 44-45%, что в абсолютном значении составит 44 млрд рублей по сегменту В2С. Есть перспективные ниши в В2С — КГТ В2С (крупногабаритные товары) — доставка до маркетплейсов и для маркетплейсов.
ООО «СДЭК-Глобал» - международная логистическая компания с 3 300 пунктами выдачи в 24 странах мира, 600 якорными городами, крупными хабами в Москве и Санкт-Петербурге. Компания обрабатывает более 250 тысяч отправлений ежедневно, занимает 2-е место по количеству посылок (после «Почты России») и является одним из крупнейших агентов Аэрофлот и S7.
Эмитент поделился итогами развития деятельности в рамках сразу нескольких направлений. Компания диверсифицирует портфель поставщиков и повышает качество работы сети складских помещений. Также ООО «СЕЛЛ-Сервис» осваивает страны Средней Азии и заключает контракты с местными производителями кондитерских изделий.
После принятия нового закона о такси, который вступил в силу 1 сентября 2023 г., и перед запуском новой версии цифровой площадки «Таксоконтроль 2.0», компания провела оптимизацию партнерской базы, убрав из нее неактивные таксопарки.
ООО «СДЭК-Глобал» оказывает услуги по доставке грузов различным категориям клиентов, а именно: корпоративным клиентам, интернет-магазинам, частным клиентам. Офисы компании и партнеров расположены в 37 странах мира. Количество активных клиентов в 2023 году составило порядка 9,3 млн, а количество отправлений превысило 109 млн. Об итогах финансово-хозяйственной деятельности за 2023 – в материале.