ООО «АВТООТДЕЛ» является разработчиком и правообладателем комплекса результатов интеллектуальной деятельности, которые представляют собой технологию быстрой разработки, запуска и поддержки серии интернет-сайтов для автомобильной отрасли с централизованным управлением. С какими итогами компания завершила 2023 г. и каковы прогнозы по 1 кв. 2024 г. рассмотрим в обзоре.
Компания открывает новые точки в странах присутствия, а также на новых рынках. наметила для себя перспективные направления для развития - страны Азии, Африки, а также Персидского залива. За 9 месяцев 2023 года компания увеличила свою представленность с 25 до 40 стран.
Развитие эмитента продолжает позитивно отражаться на операционных показателях сервиса СДЭК - ежесуточное количество отправлений в 2023 году продолжает расти.
Основным сегментом, генерирующим наибольший вклад в оборот сервиса, продолжает оставаться направление B2C / Фулфимент*, доля которого в общей выручке за последние 5 лет не опускается ниже 70%, а в отчетном периоде составила 77% или 57,9 млн шт.
Ключевые финансовые показатели эмитента также продолжают демонстрировать высокую положительную динамику.
Выручка эмитента за 9 мес. 2023 года увеличилась на 33% к АППГ, операционная и чистая прибыли - на 62% и 94%, соответственно.
Основные статьи баланса продолжают показывать отчётливую позитивную тенденцию: при умеренном росте величины финансового долга (на 22%) существенно увеличился собственный капитал компании (на 38%) и составил 3 608,7 млн руб. В результате - показатели долговой нагрузки продолжают находиться на своих исторических минимумах.
Помимо основного направления деятельности, СДЭК развивает сопутствующие сервисы: Авиакарго, Фулфилмент, CDEK Pay, CDEK.Shopping, LTL-перевозки, CDEK Shipim, CDEK ID, CDEK recommerce, Сdek forward, Корпоративный университет. Также сервис по indoor-рекламе CDEK Media.
В 2023 году эмитент выбрал несколько ключевых направлений для развития. Один из них — CDEK.Pay — собственный платежный агрегатор компании. Оборот CDEK PAY в 2023 году вырос в 2,5 раза, а число суточных операций превысило 10 тысяч. Число пользователей сервиса всего за год выросло на 127%, а доля клиентов среди интернет-магазинов превысила тысячу компаний.
* Доставка посылок от интернет-магазинов физическим лицам.
ООО «СДЭК-Глобал» - международная логистическая компания с 3 300 пунктами выдачи в 24 странах мира, 600 якорными городами, крупными хабами в Москве и Санкт-Петербурге. Компания обрабатывает более 250 тысяч отправлений ежедневно, занимает 2-е место по количеству посылок (после «Почты России») и является одним из крупнейших агентов Аэрофлот и S7.
Эмитент поделился итогами развития деятельности в рамках сразу нескольких направлений. Компания диверсифицирует портфель поставщиков и повышает качество работы сети складских помещений. Также ООО «СЕЛЛ-Сервис» осваивает страны Средней Азии и заключает контракты с местными производителями кондитерских изделий.
После принятия нового закона о такси, который вступил в силу 1 сентября 2023 г., и перед запуском новой версии цифровой площадки «Таксоконтроль 2.0», компания провела оптимизацию партнерской базы, убрав из нее неактивные таксопарки.
ООО «СДЭК-Глобал» оказывает услуги по доставке грузов различным категориям клиентов, а именно: корпоративным клиентам, интернет-магазинам, частным клиентам. Офисы компании и партнеров расположены в 37 странах мира. Количество активных клиентов в 2023 году составило порядка 9,3 млн, а количество отправлений превысило 109 млн. Об итогах финансово-хозяйственной деятельности за 2023 – в материале.