ООО «АВТООТДЕЛ» является разработчиком и правообладателем комплекса результатов интеллектуальной деятельности, которые представляют собой технологию быстрой разработки, запуска и поддержки серии интернет-сайтов для автомобильной отрасли с централизованным управлением. С какими итогами компания завершила 2023 г. и каковы прогнозы по 1 кв. 2024 г. рассмотрим в обзоре.
ООО «СДЭК-Глобал» — логистический оператор, владелец IT-платформы и бренда, который не только координирует весь логистический процесс, но и развивает сопутствующие сервисы. В этом году запустили сервис по перепродаже восстановленной техники CDEK recommerce, готовится к огласке на широкую аудиторию проект CDEK Bonus. Подробнее о проектах, которые логистический оператор активно развивает в 2023 году, в нашем материале.
Напомним, что СДЭК развивает сопутствующие сервисы: Авиакарго, Фулфилмент, CDEK Pay, CDEK.Shopping, LTL-перевозки, CDEK Shipim, CDEK ID, CDEK recommerce, Сdek forward, Корпоративный университет. Также сервис по indoor-рекламе CDEK Media.
В 2023 году эмитент выбрал несколько ключевых направлений для развития. Один из них — CDEK.Pay — собственный платежный агрегатор компании. Оборот CDEK PAY в 2023 году вырос в 2,5 раза, а число суточных операций превысило 10 тысяч. Число пользователей сервиса всего за год выросло на 127%, а доля клиентов среди интернет-магазинов превысила тысячу компаний. Подробнее о проекте мы писали ранее.
Стоит отметить, что в ноябре 2023 года проект был представлен на крупнейшем форуме инновационных финансовых технологий FINOPOLIS, который проводит Банк России в партнерстве с лидерами IT и финансового рынка.
Другим не менее успешным проектом эмитента является CDEK Media — реклама на мониторах в пунктах выдачи заказов СДЭК. Этот рынок имеет большой потенциал роста, т.к. такой канал коммуникации с потребителем востребован рынком.
Заказчик может самостоятельно настраивать продвижение на экранах, выбирая время трансляции ролика, чтобы система показывала его посетителям ПВЗ в нужные часы. Бюджет продвижения формируется автоматически на базе выбранного количества показов. Клиенты, которые обращаются за рекламой пробно с минимальным бюджетом, видят результат и увеличивают бюджет до впечатляющих размеров, начиная с двух тысяч рублей и заканчивая бюджетом в несколько миллионов.
Из других преимуществ сервиса, рекламу можно размещать точечно в пунктах в радиусе 2-3 км от места продаж. По запросу можно настроить таргетированную рекламу для целевой аудитории. Например, если посетитель пункта получает спортивный инвентарь, то в момент выдачи будет рекламироваться принадлежности для фитнеса.
Целевая аудитория проекта: с одной стороны — покупатели интернет-магазинов, с другой — представители бизнеса, являющиеся активной и платежеспособной аудиторией.
Экраны СДЭК востребованы в следующих категориях:
Формат размещения рекламы выгоден своей широкой географией, а также персонализированной коммуникацией с каждым покупателем. Такие преимущества интересуют широкий круг рекламодателей b2b и b2c сегментов: за 2022 год реализовано 135 рекламных компаний, а на сентябрь 2023 года уже 379.
Опция доступна в 83 регионах России и потенциально охватывает более 12 млн человек в 350 городах. Пункты выдачи СДЭК открываются в экономически активных зонах регионов России. Как правило, экраны установлены в местах с дефицитом рекламных поверхностей и, особенно digital-носителей.
В начале 2023 года был запущен новый сервис CDEK recommerce — сервис по доставке восстановленной электроники из Европы и США от проверенных партнеров. На этапе тестирования проект работал по агентской модели до августа 2023 года. После августа СДЭК перешел на модель продавца — закупка товара и продажа его клиенту с доставкой за 1-3 дня (от 1 дня по Москве, от 3 дней — в регионы России). Именно эта модель оказалась рабочей и наиболее эффективной с точки зрения бизнес-процессов. Сентябрь и октябрь были этапом активной работы по поиску поставщиков с лучшими предложениями. Найдены сильные поставщики из Китая.
СДЭК сотрудничает только с проверенными партнерами, вся техника тщательно отбирается и проверяется экспертами по более чем 26 параметрам. С каждый девайсом проходят работы по ремонту, реставрации внешнего вида и приведению настроек к заводским.
В преддверии нового года — сезона активных продаж, планируется провести крупную закупку товара, продуктовая матрица в процессе формирования. В планах расширять продуктовую линейку, сейчас сделан акцент на технику Apple и Samsung, именно эти бренды имеют наибольший спрос среди покупателей. Кроме того, планируется продажа ноутбуков и игровых консолей.
CDEK Bonus — cashback-сервис, сейчас работает на базе CPA сети Admitad, выплаты проводятся вручную через эту же систему. Сервис работает, как интегрированная витрина-партнерка admitad. Клиент совершает покупки в интернет-магазинах через сайт СДЭК и получает вознаграждение. Такой формат работы выгоден для всех: интернет-магазины получают новых клиентов, эмитент же получает процент с покупок и часть из них платит покупателям.
В ближайшее время на витрине будут сделаны доработки, которые позволят анонсировать CDEK Bonus широко среди всех клиентов, как часть общей программы лояльности. При хороших показателях первичной конверсии трафика будет произведен переход с Admitad на прямое сотрудничество с партнерами для повышения маржинальности.
ООО «СДЭК-Глобал» - международная логистическая компания с 3 300 пунктами выдачи в 24 странах мира, 600 якорными городами, крупными хабами в Москве и Санкт-Петербурге. Компания обрабатывает более 250 тысяч отправлений ежедневно, занимает 2-е место по количеству посылок (после «Почты России») и является одним из крупнейших агентов Аэрофлот и S7.
Эмитент поделился итогами развития деятельности в рамках сразу нескольких направлений. Компания диверсифицирует портфель поставщиков и повышает качество работы сети складских помещений. Также ООО «СЕЛЛ-Сервис» осваивает страны Средней Азии и заключает контракты с местными производителями кондитерских изделий.
После принятия нового закона о такси, который вступил в силу 1 сентября 2023 г., и перед запуском новой версии цифровой площадки «Таксоконтроль 2.0», компания провела оптимизацию партнерской базы, убрав из нее неактивные таксопарки.
ООО «СДЭК-Глобал» оказывает услуги по доставке грузов различным категориям клиентов, а именно: корпоративным клиентам, интернет-магазинам, частным клиентам. Офисы компании и партнеров расположены в 37 странах мира. Количество активных клиентов в 2023 году составило порядка 9,3 млн, а количество отправлений превысило 109 млн. Об итогах финансово-хозяйственной деятельности за 2023 – в материале.