ООО «АВТООТДЕЛ» является разработчиком и правообладателем комплекса результатов интеллектуальной деятельности, которые представляют собой технологию быстрой разработки, запуска и поддержки серии интернет-сайтов для автомобильной отрасли с централизованным управлением. С какими итогами компания завершила 2023 г. и каковы прогнозы по 1 кв. 2024 г. рассмотрим в обзоре.
Мы, по возможности, стараемся держать читателей в курсе относительно состояния профильных рынков, участниками которых являются наши эмитенты. На этот раз за информацией «из первых рук» мы обратились к Сергею Соколову, генеральному директору АО «Новосибирскхлебопродукт».
— Расскажите, каковы прогнозы по урожаю на 2022 год в России?
— Многие аналитики при оценке состояния озимых урожая 2022 г. и первых результатов начала уборки на юге, прогнозируют урожай выше среднего. Валовый сбор ожидается на уровне 130 млн тонн. Таких проблем, как, например, прошлогодняя засуха на Урале, в этом году не наблюдается. Вопрос только в том, какие цены сформируются на мировом рынке.
— Как в данный момент обстоят дела с логистикой?
— Внутрироссийская логистика складывается стандартно, вагоны присутствуют в достаточном количестве, РЖД выдало технические условия по перевозке зерна не только в поддонах, но и в полувагонах, насыпью в крытых универсальных вагонах.
На рынок Китая доставить зерно можно через восточный полигон. Но там как раз возникли сложности, поскольку часть грузов, которые выезжали из страны через западные границы, перенаправлены на восток и возникла пробка. Плюс продолжается реконструкция восточного полигона. Ну а портовая инфраструктура Дальнего Востока пока не готова к массированному приему такого груза как зерновые.
Также стоит отметить, что временно приостановлено субсидирование железнодорожных перевозок зерна из Сибири. Это связано с определенными бюджетными причинами, а это очень серьезно — при наличии большого урожая все-таки субсидирование станет «ключом» к удаленным рынкам. Мы находимся в центре страны, и рынок переработки, а также экспортные каналы находятся на значительном удалении, порядка 3-4 тыс. км., и возобновление субсидирования тоже смягчит определенные проблемы в логистике.
— Что, на Ваш взгляд, ожидает мировой рынок зерна в 2022 году?
— В новом зерновом году, который начинается 1 июля, я полагаю, нам следует ожидать высокие цены, перекосы спроса, смену и расширение географии сбыта российского зерна. Окажет влияние и фактор сокращения присутствия на рынке украинского зерна (кукуруза, подсолнечник), по растительному маслу — все это будет перенастраиваться и меняться. Ждем сезон высоких цен, сложной логистики, сложных валютных схем. Но к этим сложностям мы привыкли, они напротив, дают возможность развивать компанию.
АО «Новосибирскхлебопродукт» — производственно-коммерческая компания агропромышленного направления. Владеет двумя элеваторными комплексами в Новосибирской области. Реализует пшеницу, рапс, ячмень, лен и другие агрокультуры, а также кедровый орех и кешью российским и зарубежным клиентам. Популярные направления экспорта — Китай, Турция, Казахстан, Монголия, Иран, Албания.
После принятия нового закона о такси, который вступил в силу 1 сентября 2023 г., и перед запуском новой версии цифровой площадки «Таксоконтроль 2.0», компания провела оптимизацию партнерской базы, убрав из нее неактивные таксопарки.
ООО «СДЭК-Глобал» оказывает услуги по доставке грузов различным категориям клиентов, а именно: корпоративным клиентам, интернет-магазинам, частным клиентам. Офисы компании и партнеров расположены в 37 странах мира. Количество активных клиентов в 2023 году составило порядка 9,3 млн, а количество отправлений превысило 109 млн. Об итогах финансово-хозяйственной деятельности за 2023 – в материале.
Цены на сырье тресковых рыб в 2024 году ощутимо выросли относительно значений 2023 года. О том, как эмитент сохраняет уровень рентабельности и реагирует на стоимостные скачки, рассказал директор ООО ПК «СМАК» Андрей Черепенников.