В июльском обзоре одного из крупнейших сегментов российского долгового рынка мы собрали главные тренды, рассказали, как МФО привлекают деньги, оценили, насколько привлекателен сектор для инвесторов, подсветили, какие особенности есть у облигаций микрофинансовых организаций на первичном рынке, и как торгуются эти бумаги на вторичном.
Агрегатор сервиса «ТаксовичкоФ» вышел на планируемые показатели по итогам первого квартала 2020 г., благодаря выполнению планов по увеличению партнерских автопарков в регионах России и странах СНГ.
Выручка компании на 31.03.20 составила 72,5 млн рублей, EBIT — 8,3 млн рублей. Вследствие роста выручки и прибыли, показатели долговой нагрузки становятся умеренно высокими: долг/EBIT составил 5,16x. Долг в выручке вырос относительно первого квартала 2019 г. с 0,40х до 0,67х. Подробный обзор операционных показателей мы подготовим в июне в рамках аналитического покрытия.
Режим самоизоляции начал влиять на деятельность компании с апреля, когда снижение заказов в Москве и Санкт-Петербурге составило 42,6% в сравнении с мартом. Отдельно в столице снижение более значимое — 54,4%. При этом компании удалось на большую сумму сократить и расходы. Например, себестоимость снизилась относительно марта на 52%, лизинговые платежи партнеров сервиса — на 60%. Позитивную динамику показывает новая услуга курьерской доставки, оперативно внедренная в апреле. За май было выполнено 1150 заказов.
Вместе с тем поддержку оказывает активно развивающееся франчайзинговое направление. «ТаксовичкоФ» продолжает экспансию в регионы России. Весной сервис вышел в Ульяновск, создав совместное предприятие с ULTAXI, и Тулу. Таким образом, сервис охватил 16 городов восьми регионов РФ. За март, апрель и май (по 27.05) объем выполненных региональными партнерами заказов составил 60 тыс., 123 тыс. и 132 тыс. соответственно. Партнерский автопарк сервиса превышает 22 тыс. автомобилей такси.
«ТаксовичкоФ» — служба такси повышенного уровня комфорта более чем в 15 городах России и Казахстана. Работает с 2014 года. Партнерский автопарк превышает 22 тысячи автомобилей. Среднемесячное количество заказов — более 480 тысяч, средний чек составил в 2019 году 503 рубля.
Первое полугодие позади, и эмитент «СДЭК-Глобал» делится с инвесторами результатами проделанной работы по расширению географии обслуживания и развитию новых направлений, а также планами на следующие 6 месяцев текущего года.
В стратегии и планах развития на 2024 год, опубликованных в отчете эмитента облигаций на сайте Интерфакс, компания подробно рассказала о тех новинках, над которыми ведется работа. О том, как развиваются заявленные проекты, мы побеседовали с финансовым директором «ХРОМОС Инжиниринг» Татьяной Пушкиной.
Эмитент сообщил об изменении в составе топ-менеджмента компании. Должность директора ООО «Чистая Планета» занял Вадим Шварцкопф, который ранее являлся техническим директором компании.