В июльском обзоре одного из крупнейших сегментов российского долгового рынка мы собрали главные тренды, рассказали, как МФО привлекают деньги, оценили, насколько привлекателен сектор для инвесторов, подсветили, какие особенности есть у облигаций микрофинансовых организаций на первичном рынке, и как торгуются эти бумаги на вторичном.
Сибирская сеть общественного питания прошла в мае безотзывную оферту по дебютному выпуску облигаций (RU000A0ZZ7R8).
По причине отсутствия требований инвесторов о приобретении бондов у компании не возникло обязательств по их погашению. Выкуп облигаций в конце второго года обращения выпуска был назначен в связи с установлением ставки на 25-38 купонные периоды. В результате компания приняла решение сохранить размер купона на уровне 14% годовых. Таким образом, до погашения выпуска инвесторам будет начисляться по-прежнему по 575,34 рубля на облигацию в месяц. В последние 2 месяца обращения выпуска, июне и июле 2021 г., выплачиваемая сумма уменьшится в соответствии с амортизацией.
Напомним, в обращении с июня 2018 г. находится 1200 облигаций первого выпуска «Дядя Дёнер». Номинал ценной бумаги — 50 тыс. рублей. Объем выпуска — 60 млн рублей. Купонный доход компания выплачивает ежемесячно. 14 мая был выплачен 24-й купон из 38.
Дебютный выпуск торговался в апреле все 22 торговых дня: оборот составил 9,3 млн рублей, средневзвешенная цена снизилась до 98,49% от номинала.
Прошедшая оферта стала для компании четвертой. Аналогичная оферта состоялась год назад, когда был определен купонный доход по 13-24 периодам. Тогда же, в мае 2019 г., компания нарушила срок публикации годовой отчетности. А в мае 2020 г. основанием для оферты по второму выпуску облигаций стало снижение отношения прибыли от продаж к процентам к уплате, что было обусловлено изменением учетной политики. Во всех случаях инвесторы предпочли или сохранить бумаги на руках, или реализовать их на вторичном рынке по близкой к номиналу цене.
«Дядя Дёнер» — один из крупнейших операторов уличного питания в Сибири. Компания основана в 2009 году, строится на идее синтеза популярных блюд Ближнего Востока и технологий сетевого фастфуда, когда весь процесс подготовки ингредиентов вынесен за пределы торговых точек в общую фабрику-кухню. Основные блюда делаются из полуфабрикатов высокой степени готовности, подвергаясь температурной обработке. За короткое время развития предприятию удалось выйти на лидирующие позиции местного рынка по количеству торговых точек в формате стритфуд. В 2018 году «Дядя Дёнер» запустил доставку еды и продажу франшизы.
Первое полугодие позади, и эмитент «СДЭК-Глобал» делится с инвесторами результатами проделанной работы по расширению географии обслуживания и развитию новых направлений, а также планами на следующие 6 месяцев текущего года.
В стратегии и планах развития на 2024 год, опубликованных в отчете эмитента облигаций на сайте Интерфакс, компания подробно рассказала о тех новинках, над которыми ведется работа. О том, как развиваются заявленные проекты, мы побеседовали с финансовым директором «ХРОМОС Инжиниринг» Татьяной Пушкиной.
Эмитент сообщил об изменении в составе топ-менеджмента компании. Должность директора ООО «Чистая Планета» занял Вадим Шварцкопф, который ранее являлся техническим директором компании.