В июльском обзоре одного из крупнейших сегментов российского долгового рынка мы собрали главные тренды, рассказали, как МФО привлекают деньги, оценили, насколько привлекателен сектор для инвесторов, подсветили, какие особенности есть у облигаций микрофинансовых организаций на первичном рынке, и как торгуются эти бумаги на вторичном.
В апреле компания принимала заявки на досрочное погашение облигаций. Однако инвесторы предпочли реализовать бумаги на вторичных торгах.
Оферта была объявлена после раскрытия годовой отчетности компании, согласно которой отношение прибыли от продаж к уплачиваемым процентам снизилось до уровня ниже 120%. В связи с этим был нарушен ковенант, предусмотренный условиями второго выпуска биржевых облигаций «Дядя Дёнер». Показатель по итогам 2019 года составил 114%. Однако это свидетельство изменения учетной политики, а не ухудшения финансового состояния компании, у которой увеличились коммерческие и сократились прочие расходы при росте рентабельности операционной деятельности. Отчетность за первый квартал текущего года эмитент раскроет до конца мая.
Инвесторы, желающие выйти из облигаций «Дядя Дёнер», продали бумаги в стакане по близким к номиналу котировкам. Это позволило эмитенту сохранить весь выпуск в обращении: в случае погашения облигаций на данной оферте, их повторное размещение было бы невозможно. К слову, объем вторичных торгов бондами второго выпуска составил в апреле 14,2 млн рублей, средневзвешенная цена — 98,53% от номинала. Дебютный выпуск за месяц сформировал похожие показатели: 9,3 млн рублей и 98,49%.
Напомним, облигации «Дядя Дёнер» 2-й серии (RU000A101HQ3) были размещены в марте. Во вторник, 12 мая, компания выплатит второй купон по ставке 13,5% годовых, установленной на весь срок обращения выпуска. Сумма займа составляет 50 млн рублей, номинал облигации — 10 тыс. рублей. Погашение назначено на апрель 2023 года.
«Дядя Дёнер» — один из крупнейших операторов уличного питания в Сибири. Компания основана в 2009 году, строится на идее синтеза популярных блюд Ближнего Востока и технологий сетевого фастфуда, когда весь процесс подготовки ингредиентов вынесен за пределы торговых точек в общую фабрику-кухню. Основные блюда делаются из полуфабрикатов высокой степени готовности, подвергаясь температурной обработке. За короткое время развития предприятию удалось выйти на лидирующие позиции местного рынка по количеству торговых точек в формате стритфуд. В 2018 году «Дядя Дёнер» запустил доставку еды и продажу франшизы.
Первое полугодие позади, и эмитент «СДЭК-Глобал» делится с инвесторами результатами проделанной работы по расширению географии обслуживания и развитию новых направлений, а также планами на следующие 6 месяцев текущего года.
В стратегии и планах развития на 2024 год, опубликованных в отчете эмитента облигаций на сайте Интерфакс, компания подробно рассказала о тех новинках, над которыми ведется работа. О том, как развиваются заявленные проекты, мы побеседовали с финансовым директором «ХРОМОС Инжиниринг» Татьяной Пушкиной.
Эмитент сообщил об изменении в составе топ-менеджмента компании. Должность директора ООО «Чистая Планета» занял Вадим Шварцкопф, который ранее являлся техническим директором компании.