В июльском обзоре одного из крупнейших сегментов российского долгового рынка мы собрали главные тренды, рассказали, как МФО привлекают деньги, оценили, насколько привлекателен сектор для инвесторов, подсветили, какие особенности есть у облигаций микрофинансовых организаций на первичном рынке, и как торгуются эти бумаги на вторичном.
Выдерживая заданный курс на международную экспансию, сервис вышел на рынок Узбекистана. С конца января первые автомобили под брендом «ГрузовичкоФ» начали работать в Ташкенте.
Планируется увеличить автопарк в столице и одновременно крупнейшем городе Узбекистана до 30 автомобилей к середине года. Опыт запуска в соседней стране — Казахстане, где сервис начал свою работу около полугода назад, оценивается положительно и позволяет оптимистично смотреть на будущее компании в Центральной Азии.
Масштабировать бизнес позволяет модель агрегатора, с помощью которой «ГрузовичкоФ» завоевывает российский и зарубежный рынки в секторе малотоннажных грузоперевозок. Агрегатор, передавая заказы на исполнение своим партнерам и получая агентский платеж в размере 10-18%, может формировать годовую выручку на уровне до 18% от всего оборота партнеров.
Помимо увеличения географии присутствия, в компании работают над эффективностью автопарка. Так, в течение 2019 года в Санкт-Петербурге и Москве было увеличено количество т. н. каблуков ввиду роста потребности в перевозке мелких грузов. Мини-фургоны предназначены для транспортировки бытовой техники и небольшого количества вещей. Тем не менее, основу автопарка составляют всегда востребованные легкотоннажные автомобили грузоподъемностью до 1,5 тонн, в основном «Газели». Ежедневно сервис «ГрузовичкоФ» осуществляет 7000 доставок в России с помощью более чем 3500 автомобилей.
Компания также рассказала о планах выпустить собственное мобильное приложение во втором квартале 2020 г. Пока услуги грузоперевозок и эвакуатора можно заказать через приложение сервиса «ТаксовичкоФ».
«ГрузовичкоФ» оказывает транспортно-логистические услуги с 2006 года. Свою деятельность предприниматели начали в Санкт-Петербурге, постепенно расширяя географию присутствия. На сегодняшний день «ГрузовичкоФ» организовывает перевозки для предприятий и частных лиц более чем в 20 городах России, Казахстана и Узбекистана. В автопарке компании 13 видов автомобилей. Кроме того, «ГрузовичкоФ» предоставляет дополнительные услуги: упаковку грузов, сборку мебели, вывоз и утилизацию мусора, услуги грузчиков и такелажников и др.
Первое полугодие позади, и эмитент «СДЭК-Глобал» делится с инвесторами результатами проделанной работы по расширению географии обслуживания и развитию новых направлений, а также планами на следующие 6 месяцев текущего года.
В стратегии и планах развития на 2024 год, опубликованных в отчете эмитента облигаций на сайте Интерфакс, компания подробно рассказала о тех новинках, над которыми ведется работа. О том, как развиваются заявленные проекты, мы побеседовали с финансовым директором «ХРОМОС Инжиниринг» Татьяной Пушкиной.
Эмитент сообщил об изменении в составе топ-менеджмента компании. Должность директора ООО «Чистая Планета» занял Вадим Шварцкопф, который ранее являлся техническим директором компании.