Новости вернуться

АО «Ламбумиз» раскрыло финансовую отчетность по стандартам МСФО за последние три года

09 августа 2024
09 августа 2024

АО «Ламбумиз» раскрыло финансовую отчетность по стандартам МСФО за последние три года

Показатели отчетности по МСФО АО «Ламбумиз» — лидера на рынке картонной неасептической упаковки для молока и молочной продукции — отражают высокую устойчивость, рентабельность и темпы роста.

Подробнее

Показатели отчетности по МСФО АО «Ламбумиз» — лидера на рынке картонной неасептической упаковки для молока и молочной продукции — отражают высокую устойчивость, рентабельность и темпы роста. 

АО «Ламбумиз» впервые подготовило отчетность по международным стандартам. Это индивидуальная отчетность эмитента, поскольку компания не имеет дочерних и зависимых обществ, все активы и вся операционная деятельность ведутся от одного юридического лица.

Основные показатели отчетности по международным стандартам в целом подтвердили показатели отчетности по РСБУ, с небольшими корректировками на различия в методике.

2022 год стал для АО «Ламбумиз» годом роста: на фоне отказа иностранных компаний от работы в России и временной приостановки деятельности их дочерних структур в нашей стране, отечественные производители молочной продукции переключились на внутренних поставщиков упаковки, где лидером на рынке неасептической упаковки стала продукция «Ламбумиз», заняв порядка 35% доли по результатам 2023 года.

Выручка в 2022 году составила 2,597 млрд руб., что выше значений предыдущего года на 122%, чистая прибыль в 2022 году выросла с 0,27 млн руб. до 82,2 млн руб., EBITDA увеличилась с 85,3 млн руб. до 200,9 млн руб. (+136% к прошлому году). Опережающие темпы роста прибыли отразились на существенном росте показателей рентабельности: в 2022 году по сравнению с 2021 годом рентабельность чистой прибыли увеличилась с 0,02% до 3,2%, рентабельность EBITDA — с 7,3% до 7,7%.

В 2023 году выручка осталась на уровне 2022 года, составив 2,568 млрд руб., в то время как прибыль и EBITDA показали кратный рост. Чистая прибыль увеличилась в 3,7 раз, составив 301,3 млн руб., а её рентабельность увеличилась с 3,2% до 11,7%. EBITDA выросла в 2,3 раза, достигнув рекордного для компании значения в 465 млн руб., рентабельность EBITDA выросла с 7,7% до 18,1%. 

Таких значительных успехов компания смогла достичь благодаря запуску производства всех разновидностей упаковки Gable Top (картонная упаковка для молока «с гребешком»), пополнив товарную матрицу пакетами объемом 1,5 и 0,75 литра, а также за счет повышения уровня эффективности производства.

В структуре выручки значительно увеличилась доля картонной упаковки Gable Top с 59,4% в 2021 году до 79,7% в 2023 году, в стоимостном выражении рост составил 195%. Также высокие темпы роста за два года показали группы «Одноразовая посуда» (рост за два года 118%) и «Картон и ламинированный картон» (рост с 2021 по 2023 год — 33,7%).

В структуре баланса существенно выросла стоимость основных средств (+108% к значениям на 31.12.2020), составив на конец 2023 года 666,7 млн руб. Всего за три года, согласно отчету о движении денежных средств, сумма инвестиционных вложений составила порядка 230 млн руб.

Сокращение товарных запасов на 58% к значениям на 31.12.2020 связано с оптимизацией складских запасов в 2022 году на фоне резкого дефицита сырья, вызванного переключением бывших дочерних компаний иностранных производителей, ранее приобретавших сырье у европейских партнеров, на отечественных производителей. Таким образом, компании удалось сократить оборачиваемость запасов со 146 дней в 2021 году до 28 дней в 2023 году, что позитивно сказалось на чистом денежном потоке от операционной деятельности.

Финансовый долг компании за два года сократился на 49%: с 506,6 млн руб. до 259,6 млн руб. И на фоне роста остатка денежных средств с 3 млн руб. до 256 млн руб. чистый долг компании стал практически нулевым, что позитивно сказалось на показателях долговой нагрузки.

Рост собственного капитала за анализируемый период составил 81%: с 686,2 млн руб. до 1 241,4 млн руб. Таким образом, можно сделать вывод, что вся инвестиционная деятельность АО «Ламбумиз» за последние два года была профинансирована за счет собственных средств.


Справка о компании

Логотип компании

АО «Ламбумиз» — один из крупнейших российских производителей картонной упаковки для молока и молочной продукции, соков и вин. Производство запущено в 1972 году. Сегодня компания предлагает заготовки пакетов типа Pure Pak и Tetra Rex, пластиковые крышки с мембраной, гибкие упаковочные материалы с печатью (полипропилен, пергамент, этикеточная бумага), комбинированные материалы (кашированная фольга, многослойные пленочные материалы с печатью и без). Качество продукции АО «Ламбумиз» подтверждено свидетельством № 034-ЦЭП-16-04 «Всероссийской организации качества». Постоянными заказчиками компании являются около 300 партнеров в России и странах СНГ.

Возможно, вам будет интересно: