Летний период ознаменован для эмитента оптимизацией внутренних процессов, пересмотром ассортимента, выходом на новые территории. Проанализировав стратегию развития, компания выделила ключевые акценты наиболее актуальные в текущих рыночных условиях. Благодаря проделанной работе эмитент с сентября планирует увеличить продажи.
Летний период ознаменован для эмитента оптимизацией внутренних процессов, пересмотром ассортимента, выходом на новые территории. Проанализировав стратегию развития, компания выделила ключевые акценты наиболее актуальные в текущих рыночных условиях. Благодаря проделанной работе эмитент с сентября планирует увеличить продажи.
Развитие партнерской сети магазинов и других каналов продаж
В планах эмитента продолжить развитие и продвижение партнерской сетей магазинов по розливу бытовой химии и средств личной гигиены:
«Для того, чтобы ускорить темпы роста партнерской сети, мы снизили паушальный взнос до 50 000 рублей. Франшиза приносит стабильный доход и неплохую маржинальность. Рынок реализации продукции на розлив отличается низкой конкуренцией, и мы хотим сохранить лидирующие позиции на нем», — поделился финансовый директор ООО «Чистая Планета» Константин Макиенко.
Параллельно компания осваивает другие каналы продаж. Так, ООО «Чистая Планета» заключило договор с торговой сетью METRO, сейчас партнеры согласовывают ассортимент.
Освоение новых территорий
Как уже анонсировалось ранее, ООО «Чистая Планета» впервые вышло на рынок Узбекистана. Компания отгрузила местному дистрибьютеру три машины продукции общим объемом в 60 тонн. Пока работа с партнером идет в тесовом режиме, однако, если учитывать совокупность таких факторов, как качество продукции, привлекательность упаковки, заинтересованность местного дистрибьютера, то в перспективе объем отгрузок увеличится до 10 машин в месяц.
Также до конца августа эмитент планирует открыть в Узбекистане первую точку продажу продукции в розлив, чтобы протестировать данную бизнес-модель на новой территории.
Пересмотр ассортимента
Отдельно отметим работу, которую ООО «Чистая Планета» проводит по оптимизации ассортимента. Количество позиций, реализуемых на розлив, компания не планирует сокращать, учитывая озвученные выше планы по развитию франшизы. А вот товарная матрица фасованной продукции будет пересмотрена в течение месяца, с целью экономии оборотного капитала. При этом представители эмитента отмечают, что ассортимент останется диверсифицированным: по-прежнему будут позиции от эконом-сегмента до премиума.
Мероприятия по оптимизации ООО «Чистая Планета» осознанно проводит в летний период, который отличается пониженным спросом на фоне отпусков. Начиная с сентября, эмитент планирует активно наращивать продажи.
Оптимизируют в компании и внутренние процессы. Идет масштабный переезд топ-менеджмента, юридического отдела и отдела продаж из офиса в Искитиме в Новосибирск. Среди других новостей — освоение онлайн каналов реализации продукции, о котором мы расскажем в последующих публикациях.
ООО «Чистая Планета» занимается производством и реализацией премиальной бытовой химии и средств гигиены. Компания создала первую в России розничную сеть магазинов, специализирующуюся на продаже данных категорий товаров на розлив. Под брендом «Чистая Планета» работает более 360 точек: 15 принадлежат эмитенту, более 200 развиваются в рамках договора франчайзи, заключенного с ООО «Чистая Планета». Остальные принадлежат партнеру компании. Бренд представлен более чем в 45 регионах России и Казахстане. «Чистая Планета» изготавливает более 50 ассортиментных позиций и является правообладателем трех торговых марок.
Компания демонстрирует заметный прирост выручки в сегменте В2В на фоне сохранения спроса на В2С-услуги, а также положительную динамику по операционной прибыли и EBITDA, что обусловлено проведенной в 2023 году оптимизацией сервиса.
Эмитент ожидает, что по итогам 6 месяцев 2024 года финансовые показатели продемонстрируют уровень, опережающий намеченную ранее стратегию. Для того, чтобы и в дальнейшем демонстрировать рост ключевых метрик, первую половину 2024 года компания посвятила внутренней оптимизации.
Эмитент активно продолжает масштабирование производства: развитие производственного участка в Нижнем Новгороде, а также нового цеха в Дзержинске. Продвинулся эмитент и в разработке новинок во втором квартале текущего года. Также продолжает демонстрировать положительную динамику своей финансово-хозяйственной деятельности.