В июльском обзоре одного из крупнейших сегментов российского долгового рынка мы собрали главные тренды, рассказали, как МФО привлекают деньги, оценили, насколько привлекателен сектор для инвесторов, подсветили, какие особенности есть у облигаций микрофинансовых организаций на первичном рынке, и как торгуются эти бумаги на вторичном.
Результаты финансово-хозяйственной деятельности эмитента продемонстрировали положительную динамику и увеличение ключевых показателей более чем на 10% к аналогичному периоду прошлого года.
По итогам работы 2023 года ООО «Фабрика ФАВОРИТ» показало положительную динамику финансово-хозяйственной деятельности: выручка составила 904,9 млн руб., что выше аналогичного периода прошлого года на 14,4%. Рост связан с увеличением объемов производства и реализации продукции, а также с расширением ассортимента.
При этом чистая прибыль эмитента снизилась на 2,3%, что объясняется ростом процентов к уплате в 2023 г. на 12,9 млн руб. к АППГ.
Однако следует обратить внимание на фундаментальный показатель EBITDA adj, который ярко демонстрирует прибыльность компании: в отчетном периоде показатель был зафиксирован на уровне 140,1 млн руб., прирост составил 21,5% к АППГ.
Что касается динамики объемов продаж, «Фабрика ФАВОРИТ» продолжает наращивать объемы реализации сливочного масла. По итогу 12 мес. 2023 г. его удельный вес в структуре выручки составил 51,1%. Ключевой фактор роста — увеличение спроса со стороны потребителей. Эмитент отдельно отмечает, что в осенне-зимний периоды из-за потребности в энергии для поддержания тепла в организме спрос на сливочное масло дополнительно повышается.
Рост финансового долга в отчетном периоде составил 6%, показатель был зафиксирован на уровне 381,5 млн руб. При этом соотношение долга и выручки в течение последних 12-ти месяцев снизилось к уровню АППГ на 9%, а показатель Чистый долг/EBITDA adj усилил значение и составил 2,91х, что находится в переделах нормы.
2023 год для ООО «Фабрика ФАВОРИТ» был ознаменован рядом достижений. Компания смогла расширить географию поставок в России и представленность в торговых сетях Дальнего Востока, Урала и Сибири. Также эмитент провел ремонт и модернизацию оборудования на производстве в селе Кабинетное для запуска новой продуктовой линейки снековых сыров. «Фабрика ФАВОРИТ» расширило ассортимент по группам сыров и масложировой продукции в действующих сетях под собственными брендами, а также под торговыми марками партнеров.
ООО «Фабрика ФАВОРИТ» основано в 2004 году, является крупнейшим производителем свежих сыров и масложировой продукции. Продукция широко представлена на территории Сибири и Дальнего Востока благодаря обширной сети сбыта - прямым контрактам с федеральными и локальными сетями. Компания производит продукцию под собственными торговыми марками: Favorit Cheese, «Чулымский маслосырзавод», «Крестьяночка», «КРЕСТЬЯНСКОЕ Сибирское», «ПРЕСТОЛ», «ГОСТ», «Чулымское», «Белорусское село», «Домашнее любимое», «Домашнее утро», FAVORIT OIL, «Село молочное». А также под торговыми марками партнеров: «Фермер-Центр», «Мария- Ра», «Ярче» и др.
Первое полугодие позади, и эмитент «СДЭК-Глобал» делится с инвесторами результатами проделанной работы по расширению географии обслуживания и развитию новых направлений, а также планами на следующие 6 месяцев текущего года.
В стратегии и планах развития на 2024 год, опубликованных в отчете эмитента облигаций на сайте Интерфакс, компания подробно рассказала о тех новинках, над которыми ведется работа. О том, как развиваются заявленные проекты, мы побеседовали с финансовым директором «ХРОМОС Инжиниринг» Татьяной Пушкиной.
Эмитент сообщил об изменении в составе топ-менеджмента компании. Должность директора ООО «Чистая Планета» занял Вадим Шварцкопф, который ранее являлся техническим директором компании.