В июльском обзоре одного из крупнейших сегментов российского долгового рынка мы собрали главные тренды, рассказали, как МФО привлекают деньги, оценили, насколько привлекателен сектор для инвесторов, подсветили, какие особенности есть у облигаций микрофинансовых организаций на первичном рынке, и как торгуются эти бумаги на вторичном.
Маркетплейсы — один из мощных драйверов рынка логистики. Помимо роста оборотов и популярности e-commerce, на рост спроса на перевозки влияет также расширение спектра услуг площадок, таких как работа с крупногабаритным товаром и расширение сетей ПВЗ.
Напомним, что эмитент расширил список услуг, предоставляемых в рамках суббренда «Грузовичкоф Бизнес» — теперь корпоративные клиенты, помимо прочего, могут заказать доставку товара на маркетплейсы.
В прошлом году сервис начал сотрудничество по доставке грузов с маркетплейсами. Сейчас компания уже работает со всеми основными площадками, при этом учитывая особенности деятельности каждого маркетплейса, их требования и стандарты.
С целью дальнейшего расширения клиентского портфеля эмитент начал рекламную кампанию на Ozon, а в скором времени будет запущена специальная рекламная страница «Доставка на маркетплейсы» на сайте «Грузовичкоф» для клиентов В2В-сегмента.
В рамках развития суббренда и непосредственно услуги рассматривается также возможность выхода на новые площадки: ведутся переговоры со специализированной электронной платформой по продаже металлов и металлоконструкций, а также с одним из известных корпоративных маркетплейсов, чтобы стать их официальным перевозчиком.
В работе по обслуживанию маркетплейсов эмитент использует, в том числе, парк легковых автомобилей Лада Ларгус для оперативной доставки небольших объемов товара на несколько адресов в течение одного дня. В целом, оперативная транспортировка небольших партий груза малотоннажными грузовыми автомобилями востребована у клиентов, поэтому данная услуга предоставляется не только маркетплейсам.
Отметим, что и базовые услуги суббренда показывают эффективность и пользуются растущей популярностью — транспортный аутсорсинг, подписка на экипаж с автомобилем, вывоз мусора, а наиболее востребованные — офисный переезд и грузовое такси по городу и между городами.
«Грузовичкоф» оказывает транспортно-логистические услуги с 2006 года. Свою деятельность сервис начал в Санкт-Петербурге, постепенно расширяя географию присутствия. На сегодняшний день «Грузовичкоф» оказывает услуги в более чем 120 городах России, открыты представительства в Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Таджикистане, Республике Беларусь. Грузовичкоф широко представлен в B2C и B2B сегментах междугородних и внутригородских крупнотоннажных, малотоннажных (FTL) и сборных (LTL) грузоперевозок. Кроме того, «Грузовичкоф» предоставляет дополнительные услуги: упаковку грузов, сборку мебели, вывоз и утилизацию мусора, услуги грузчиков и такелажников и др. В автопарке компании 13 видов автомобилей.
Первое полугодие позади, и эмитент «СДЭК-Глобал» делится с инвесторами результатами проделанной работы по расширению географии обслуживания и развитию новых направлений, а также планами на следующие 6 месяцев текущего года.
В стратегии и планах развития на 2024 год, опубликованных в отчете эмитента облигаций на сайте Интерфакс, компания подробно рассказала о тех новинках, над которыми ведется работа. О том, как развиваются заявленные проекты, мы побеседовали с финансовым директором «ХРОМОС Инжиниринг» Татьяной Пушкиной.
Эмитент сообщил об изменении в составе топ-менеджмента компании. Должность директора ООО «Чистая Планета» занял Вадим Шварцкопф, который ранее являлся техническим директором компании.