В июльском обзоре одного из крупнейших сегментов российского долгового рынка мы собрали главные тренды, рассказали, как МФО привлекают деньги, оценили, насколько привлекателен сектор для инвесторов, подсветили, какие особенности есть у облигаций микрофинансовых организаций на первичном рынке, и как торгуются эти бумаги на вторичном.
Эмитент осваивает новые рынки и каналы продаж. До конца второго квартала ООО «Чистая Планета» направит дебютную партию продукции в Узбекистан для реализации товаров местным торговым сетям. Также компания готовится к выходу на новых покупателей b2b-сегмента через тендеры.
ООО «Чистая Планета» в начале апреля подписало договор с дистрибьютером из Узбекистана. До конца второго квартала эмитент направит официальному дистрибьютеру тестовую партию продукции объемом 5 тонн для продвижения товаров в местные торговые сети. По словам дистрибьютера, интерес к продукции производства «Чистой Планеты» уже есть. Товары эмитента привлекательнее предложений конкурентов по соотношению цены и качества. А яркий, современный дизайн упаковки и грамотный маркетинг, направленный на лояльность и узнаваемость, повышают привлекательность продукции компании.
Для налаживания новых рабочих связей с представителями Узбекистана и позиционирования продукции руководство «Чистой Планеты» посетит две местных выставки. При этом одно из мероприятий будет посвящено не только бытовой химии, но и франшизам. Соответственно представители эмитента презентуют новому рынку Узбекистана как фасованную продукцию «Чистой Планеты», так и фирменное направление компании — «реализацию бытовой химии на розлив в тару покупателя».
Готовится «Чистая Планета» и к освоению еще одного канала продаж. На второй квартал эмитент запланировал начало работы с корпоративными клиентами через тендеры. Компания создала отдельное подразделение отдела продаж для эффективного продвижения и реализации продукции через тендерные площадки. Стоить отметить, что наличие собственной научно-технической базы — конкурентное преимущество эмитента, позволяющее ему производить продукцию любой ценовой категории.
«Мы выходим на тендерные площадки для того, чтобы расшить присутствие в b2b-сегменте. Задача ближайший месяцев — участие в торгах для изучения рынка. Примерно в октябре — ноябре компании начнут проводить большие закупки на следующий год. У нас есть время для того, чтобы к ним подготовиться, и в 2025 году начать выполнять крупные заказы», — прокомментировал финансовый директор ООО «Чистая Планета» Константин Макиенко.
ООО «Чистая Планета» занимается производством и реализацией премиальной бытовой химии и средств гигиены. Компания создала первую в России розничную сеть магазинов, специализирующуюся на продаже данных категорий товаров на розлив. Под брендом «Чистая Планета» работает более 360 точек: 15 принадлежат эмитенту, более 200 развиваются в рамках договора франчайзи, заключенного с ООО «Чистая Планета». Остальные принадлежат партнеру компании. Бренд представлен более чем в 45 регионах России и Казахстане. «Чистая Планета» изготавливает более 50 ассортиментных позиций и является правообладателем трех торговых марок.
Первое полугодие позади, и эмитент «СДЭК-Глобал» делится с инвесторами результатами проделанной работы по расширению географии обслуживания и развитию новых направлений, а также планами на следующие 6 месяцев текущего года.
В стратегии и планах развития на 2024 год, опубликованных в отчете эмитента облигаций на сайте Интерфакс, компания подробно рассказала о тех новинках, над которыми ведется работа. О том, как развиваются заявленные проекты, мы побеседовали с финансовым директором «ХРОМОС Инжиниринг» Татьяной Пушкиной.
Эмитент сообщил об изменении в составе топ-менеджмента компании. Должность директора ООО «Чистая Планета» занял Вадим Шварцкопф, который ранее являлся техническим директором компании.