В июльском обзоре одного из крупнейших сегментов российского долгового рынка мы собрали главные тренды, рассказали, как МФО привлекают деньги, оценили, насколько привлекателен сектор для инвесторов, подсветили, какие особенности есть у облигаций микрофинансовых организаций на первичном рынке, и как торгуются эти бумаги на вторичном.
Преимущество эмитента, которое формирует стабильный уровень продаж, — производство товаров первой необходимости. Однако даже в этом сегменте перепады спроса могут быть ощутимы. Для нивелирования фактора ООО «Чистая Планета» проводит маркетинговые мероприятия.
Ежегодно эмитент наблюдает сезонную специфику спроса на свою продукцию. Рост продаж средств гигиены, которые приобретаются и для личного использования, и в качестве подарков в декабре. И снижение активности розничного потребителя в январе — феврале на фоне того, что большая часть средств тратится в период новогодних праздников, а в 1 квартале наступает период вынужденной экономии.
С одной стороны, финансовые показатели ООО «Чистая Планета» защищены тем, что компания производит товары первой необходимости. С другой стороны, эмитент самостоятельно стимулирует продажи в период затишья с помощью маркетинговых мероприятий.
«Мы проводим рекламную акцию, которая успела стать ежегодной для магазинов нашей сети. Приобретая продукцию в декабре, посетители участвуют в предновогодней беспроигрышной лотерее. Бонусы и призы этой лотереи они смогут реализовать в январе — феврале, что позволит привести трафик в низкий сезон, где уже в задачах продавцов стоит оформить upsale за счет новинок. Так, мы простимулируем продажи в 1 квартале 2024 года — в период снижения спроса», — поделился финансовый директор ООО «Чистая Планета» Константин Макиенко.
ООО «Чистая Планета» занимается производством и реализацией премиальной бытовой химии и средств гигиены. Компания создала первую в России розничную сеть магазинов, специализирующуюся на продаже данных категорий товаров на розлив. Под брендом «Чистая Планета» работает более 360 точек: 15 принадлежат эмитенту, более 200 развиваются в рамках договора франчайзи, заключенного с ООО «Чистая Планета». Остальные принадлежат партнеру компании. Бренд представлен более чем в 45 регионах России и Казахстане. «Чистая Планета» изготавливает более 50 ассортиментных позиций и является правообладателем трех торговых марок.
Первое полугодие позади, и эмитент «СДЭК-Глобал» делится с инвесторами результатами проделанной работы по расширению географии обслуживания и развитию новых направлений, а также планами на следующие 6 месяцев текущего года.
В стратегии и планах развития на 2024 год, опубликованных в отчете эмитента облигаций на сайте Интерфакс, компания подробно рассказала о тех новинках, над которыми ведется работа. О том, как развиваются заявленные проекты, мы побеседовали с финансовым директором «ХРОМОС Инжиниринг» Татьяной Пушкиной.
Эмитент сообщил об изменении в составе топ-менеджмента компании. Должность директора ООО «Чистая Планета» занял Вадим Шварцкопф, который ранее являлся техническим директором компании.