В июльском обзоре одного из крупнейших сегментов российского долгового рынка мы собрали главные тренды, рассказали, как МФО привлекают деньги, оценили, насколько привлекателен сектор для инвесторов, подсветили, какие особенности есть у облигаций микрофинансовых организаций на первичном рынке, и как торгуются эти бумаги на вторичном.
В рамках развития бизнеса в 2023 году ООО «Круиз» планирует повышение эффективности операционной деятельности, поэтому освоения новых рынков пока не ставится первостепенной задачей. При этом в компании отметили, что продолжают укреплять свои позиции на рынках стран СНГ, где сейчас также наблюдается рост спроса на услуги грузовых перевозок. Рост ключевых финансовых показателей уже виден по итогам 1 кв. 2023 г.
Выручка по итогам 1 кв. 2023 г. составила 224,4 млн руб. (+32,1% к АППГ), а операционная прибыль и EBITDA LTM увеличились к аналогичному периоду прошлого года на 93,2% и 171,2%, соответственно.
Существенный рост стал возможным благодаря увеличению количества выполненных заказов (+10,6%) при снижении средней цены одного заказа.
«Грузовичкоф» продолжает активно наращивать автопарк, что мы и наблюдаем на протяжении последних периодов: на 31.03.2023 количество грузового автотранспорта, работающего в сервисе, составило 7 178 авто, что выше значения 1 квартала 2022 года на 23,9% или 1 385 транспортных единицы.
Напомним, что рост масштабов деятельности эмитента был профинансирован ПАО «ТКБ Банк», с которым эмитент подписал договор об открытии кредитной линии сроком на пять лет. По состоянию на 31.03.2023 уже освоено 689 млн руб., часть из которых была инвестирована в ООО «Транс-Миссия» (владелец бренда «Таксовичкоф») с целью финансирования части сделки по приобретению активов сервиса «Ситимобил» (подробнее). Гарантией по финансовым вложениям стало вхождение ООО «Транс-Миссия» в состав ООО «Круиз».
Описанные выше события стали причиной существенного изменения структуры бухгалтерского баланса. Рост долгосрочного финансового долга повлёк логичное изменение структуры активов:
Показатели долговой нагрузки остаются на высоком уровне. Как упоминалось ранее, начало эффекта отдачи от совершенных инвестиций ожидается уже в 2023 году, что может повлиять, на улучшение коэффициентов долговой нагрузки, и, как следствие, привлекательности компании. Не смотря на высокую долговую нагрузку, эмитент своевременно обслуживает финансовый долг.
Подробнее о компании в Презентации.
«Грузовичкоф» оказывает транспортно-логистические услуги с 2006 года. Свою деятельность сервис начал в Санкт-Петербурге, постепенно расширяя географию присутствия. На сегодняшний день «Грузовичкоф» оказывает услуги в более чем 120 городах России, открыты представительства в Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Таджикистане, Республике Беларусь. Грузовичкоф широко представлен в B2C и B2B сегментах междугородних и внутригородских крупнотоннажных, малотоннажных (FTL) и сборных (LTL) грузоперевозок. Кроме того, «Грузовичкоф» предоставляет дополнительные услуги: упаковку грузов, сборку мебели, вывоз и утилизацию мусора, услуги грузчиков и такелажников и др. В автопарке компании 13 видов автомобилей.
Первое полугодие позади, и эмитент «СДЭК-Глобал» делится с инвесторами результатами проделанной работы по расширению географии обслуживания и развитию новых направлений, а также планами на следующие 6 месяцев текущего года.
В стратегии и планах развития на 2024 год, опубликованных в отчете эмитента облигаций на сайте Интерфакс, компания подробно рассказала о тех новинках, над которыми ведется работа. О том, как развиваются заявленные проекты, мы побеседовали с финансовым директором «ХРОМОС Инжиниринг» Татьяной Пушкиной.
Эмитент сообщил об изменении в составе топ-менеджмента компании. Должность директора ООО «Чистая Планета» занял Вадим Шварцкопф, который ранее являлся техническим директором компании.