В 1 квартале 2023 года ключевые финансовые показатели АО «Ламбумиз» продолжили стремительный рост. Выручка увеличилась на 60% к АППГ, а операционная прибыль, EBITDA LTM и чистая прибыль более чем на 100%.
Эмитент продолжил работу по расширению ассортимента. В 1 квартале компания сообщила, что в её товарной матрице есть все виды пакетов Gable Top, а также ввела в производство Pure pak объемом 0,75 литра.
В результате, по сравнению с 2022 г. существенно повысились обороты бизнеса за счет сокращения операционного цикла компании.
Ситуация положительно отразилась на всех основных показателях деятельности эмитента. Так, выручка зафиксирована на уровне 649,8 млн руб., увеличившись на 60,0% к итогам 1-го квартала 2022 г., операционная и чистая прибыли, а также EBITDA LTM показали рост более чем на 100% к АППГ.
Более того, в отчетном периоде компания продолжила снижать уровень финансового долга (на 41,7% к АППГ), погасив часть кредитов, сохранив при этом ликвидность на достаточно высоком уровне. Это позитивно отразилось на показателях: все метрики, отражающие уровень долговой нагрузки, находятся в «зеленой зоне».
Сегодня АО «Ламбумиз» продолжает активную экспансию рынков пищевой упаковки в России, а также в странах ближнего зарубежья: Казахстан и Республика Беларусь.
Отметим, что в 2023 году положение российского рынка упаковки стабилизировалось благодаря сотрудничеству с производствами Китая. Однако качество китайской продукции не всегда соответствует необходимым требованиям. При этом, позиции АО «Ламбумиз», который с момента основания работал на отечественном сырье и от остановки поставок из Европы только выиграл, остаются крайне устойчивыми, а спрос на упаковку производства эмитента высоким.
АО «Ламбумиз» — один из крупнейших российских производителей картонной упаковки для молока и молочной продукции, соков и вин. Производство запущено в 1972 году. Сегодня компания предлагает заготовки пакетов типа Pure Pak и Tetra Rex, пластиковые крышки с мембраной, гибкие упаковочные материалы с печатью (полипропилен, пергамент, этикеточная бумага), комбинированные материалы (кашированная фольга, многослойные пленочные материалы с печатью и без). Качество продукции АО «Ламбумиз» подтверждено свидетельством № 034-ЦЭП-16-04 «Всероссийской организации качества». Постоянными заказчиками компании являются около 300 партнеров в России и странах СНГ.
Эмитент полностью освоил третий облигационный выпуск серии СЕЛЛ-Сервис-БО-01 объемом 250 млн руб. О том, как компания использовала средства, — в нашем материале.
27 июня 2024 года состоялось общее собрание акционеров АО «Ламбумиз», на котором, помимо прочего, было принято решение о возможности обращения с заявлением о листинге обыкновенных акций на ПАО Московская Биржа.
Начавшийся сезон отпусков не оставляет шансов, и в июне мы по-прежнему наблюдаем снижение котировок на фоне сократившихся торговых оборотов: за 19 торговых сессий 36 выпусков эмитентов «Юнисервис Капитал» набрали совокупный объем порядка 330,4 млн рублей, что на 83,8 млн рублей скромнее, чем месяцем ранее. Из них 33 серии подешевели, 2 — показали рост котировок, и один выпуск не участвовал в торгах.