В июльском обзоре одного из крупнейших сегментов российского долгового рынка мы собрали главные тренды, рассказали, как МФО привлекают деньги, оценили, насколько привлекателен сектор для инвесторов, подсветили, какие особенности есть у облигаций микрофинансовых организаций на первичном рынке, и как торгуются эти бумаги на вторичном.
В планах эмитента ООО ТК «Нафтатранс плюс» совместно с партнерами запустить новый грандиозный проект — комплекс придорожного сервиса, включающий АЗС, кафе, гостиницу, стоянку для большегрузов и СТО. Работа над проектом уже в разгаре. Также компания поделилась планами по развитию сети АЗС и транспортного направления до конца года.
Совместно с партнерами эмитент полностью обеспечивает всю цепочку бизнес-процессов — от закупа нефтепродуктов у крупнейших поставщиков, в том числе и на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже до доставки на АЗС. Сибирскую сеть заправочных станций эмитент развивает совместно с партнером — ООО «АЗС-Люкс».
Напомним, что под управлением ООО «АЗС-Люкс» в Новосибирске располагается 13 АЗС под брендами NAFTA24 (8 АЗС) и по франшизе Teboil (4 АЗС), одна АЗС находится на реконструкции.
Относительно единственной АЗС, которая не действует на данный момент, находящейся в собственности партнера эмитента — ООО «АЗС-Люкс», у компаний большие планы: запустить новый формат — комплекс придорожного сервиса. Комплекс будет располагаться в Мошковском районе и носить имя сибирского бренда NAFTA24 и помимо АЗС и кафе, будет включать гостиницу, стоянку для большегрузов и СТО.
В настоящее время ведутся проектные работы, в процессе — утверждение генплана района НСО, получено предварительное согласование размещения комплекса от Федерального управления автодорог.
Непосредственно на участке ведутся кадастровые и земляные работы по его выравниванию. Более того, уже начались строительные работы новой АЗС, являющейся частью придорожного комплекса.
Однако по словам представителя компании-эмитента, реализация проекта — процесс не быстрый — запуск придорожного комплекса запланирован на конец 2023 г. — начало 2024 г.
Помимо этого, как заявили партнеры, до конца года — в планах расширение сети АЗС как минимум на две автозаправочные станции: либо посредством покупки земельных участков и строительства на них новых АЗС с нуля, либо приобретение уже действующих АЗС и проведение на них реконструкции.
Касаемо других новостей по сети АЗС: совместного с «Газпром» реализован проект по установке кластера для заправки автомобилей новым газомоторным топливом на АЗС NAFTA24 по ул. Богдана Хмельницкого. Газомоторный блок был построен с целью дальнейшей продажи в виде отдельной АЗС в конце прошлого года, а 31 января 2023 года подписан акт приема-передачи. Однако, сроки реализации несколько переносились за счет поиска импортного оборудования или аналогов российского, и в настоящее время еще ведётся документальная доработка проекта, но газомоторное топливо уже отпускается.
Напомним, что у партнера эмитента — ООО «АЗС-Люкс» — есть АЗС в поселке Пашино, на которой помимо бензина продается газомоторное топливо — это совмещенная АЗС. На данной же АЗС по адресу на ул. Богдана Хмельницкого реализовано 2 отдельных заправочных станции на одной территории.
«Нафтатранс» — крупнейший в Сибири частный независимый нефтетрейдер. Занимается оптовой торговлей, транспортировкой и хранением ГСМ на партнерских нефтебазах общим объемом 8,5 тысяч кубометров в Москве и Новосибирске.
Первое полугодие позади, и эмитент «СДЭК-Глобал» делится с инвесторами результатами проделанной работы по расширению географии обслуживания и развитию новых направлений, а также планами на следующие 6 месяцев текущего года.
В стратегии и планах развития на 2024 год, опубликованных в отчете эмитента облигаций на сайте Интерфакс, компания подробно рассказала о тех новинках, над которыми ведется работа. О том, как развиваются заявленные проекты, мы побеседовали с финансовым директором «ХРОМОС Инжиниринг» Татьяной Пушкиной.
Эмитент сообщил об изменении в составе топ-менеджмента компании. Должность директора ООО «Чистая Планета» занял Вадим Шварцкопф, который ранее являлся техническим директором компании.