В июльском обзоре одного из крупнейших сегментов российского долгового рынка мы собрали главные тренды, рассказали, как МФО привлекают деньги, оценили, насколько привлекателен сектор для инвесторов, подсветили, какие особенности есть у облигаций микрофинансовых организаций на первичном рынке, и как торгуются эти бумаги на вторичном.
В конце 2021 года в ООО «СДЭК-Глобал» было принято стратегическое решение активизировать развитие на зарубежных рынках, так как это направление имеет наибольший потенциал роста. С этого момента СДЭК начал разрабатывать концепцию платформы для заказа товаров из-за рубежа.
Компания приняла решение закрыть маркетплейс СДЭК.Маркет и сосредоточить ресурсы на развитии нового, более перспективного проекта CDEK.Shopping. Если СДЭК.Маркет работал с продавцами из России, то CDEK.Shopping — платформа для заказа товаров из-за рубежа.
Сервис CDEK.Shopping был запущен в конце апреля текущего года. Он дает возможность заказать товары за рубежом по принципу «всё включено»: клиент выбирает товары на витрине, оплачивает заказ, а СДЭК осуществляет выкуп товара, таможенное оформление и логистику. Среднее время доставки составляет порядка 4 недель.
Основное преимущество нового сервиса — уникальный ассортимент. На CDEK.Shopping можно заказать товары зарубежных брендов, в том числе Apple, Samsung, Canon, GoPro, Adidas, Nike, Lego, IKEA, Estee Lauder и другие. Также CDEK.Shopping стремится обеспечить клиентам более выгодные цены, чем те предложения, которые представлены на российском рынке.
Концепция сервиса востребована не только в России, но и на других зарубежных рынках. Согласно утвержденной стратегии развития в 2022 году СДЭК налаживает процессы в России, а с 2023 года планируется масштабирование услуги на зарубежные рынки. В разработке — Беларусь, Казахстан, ОАЭ.
Всего с мая по сентябрь 2022 года на CDEK.Shopping было сделано порядка 8,5 тысяч заказов. Первые итоги работы нового сервиса показали, что структура заказов по количеству распределяется в следующих пропорциях: здоровье (БАД и витамины) — 35%, товары для дома IKEA — 24%, электроника — 18%, одежда и обувь — 17%, аксессуары — 2%, мебель IKEA— 1%, бытовая техника — 1%, прочее — 2%.
ООО «СДЭК-Глобал» - международная логистическая компания с 3 300 пунктами выдачи в 24 странах мира, 600 якорными городами, крупными хабами в Москве и Санкт-Петербурге. Компания обрабатывает более 250 тысяч отправлений ежедневно, занимает 2-е место по количеству посылок (после «Почты России») и является одним из крупнейших агентов Аэрофлот и S7.
Первое полугодие позади, и эмитент «СДЭК-Глобал» делится с инвесторами результатами проделанной работы по расширению географии обслуживания и развитию новых направлений, а также планами на следующие 6 месяцев текущего года.
В стратегии и планах развития на 2024 год, опубликованных в отчете эмитента облигаций на сайте Интерфакс, компания подробно рассказала о тех новинках, над которыми ведется работа. О том, как развиваются заявленные проекты, мы побеседовали с финансовым директором «ХРОМОС Инжиниринг» Татьяной Пушкиной.
Эмитент сообщил об изменении в составе топ-менеджмента компании. Должность директора ООО «Чистая Планета» занял Вадим Шварцкопф, который ранее являлся техническим директором компании.