В июльском обзоре одного из крупнейших сегментов российского долгового рынка мы собрали главные тренды, рассказали, как МФО привлекают деньги, оценили, насколько привлекателен сектор для инвесторов, подсветили, какие особенности есть у облигаций микрофинансовых организаций на первичном рынке, и как торгуются эти бумаги на вторичном.
Как отметили в компании, наиболее проблематичным вопросом на сегодняшний день остается упаковка, но решение, принятое эмитентом, соответствует всем основным трендам: импортозамещение, экологичность, и даже инфоповод для блогеров.
Ранее упаковки для десертов «Кузины» изготавливались из белого финского картона, с которым возникли определенные сложности, и компания приняла решение перейти на отечественное сырье. Была проведена непростая работа с подрядчиком, найден поставщик, чья продукция соответствует требуемым параметрам и имеет сертификат экологичности — это было обязательным условием со стороны «Кузины».
Новая упаковка производится из отечественного пищевого крафтового картона без использования пластика и отбеливателей. Она подлежит вторичной переработке и не загрязняет окружающую среду. Упаковка успешно прошла все тестовые испытания и уже внедрена в производство.
Для осуществления замены эмитенту пришлось полностью пересмотреть дизайн коробок, например, убрать прозрачное пластиковое окошко на крышке. И это решение оказалось неожиданно популярным у гостей сети кондитерских — компания получила множество положительных откликов от своих покупателей, с одинаковым энтузиазмом принявших и новый курс на экологичность, и новый дизайн.
Покупатели отмечают, что отсутствие прозрачного окошка в коробках добавляет элемент сюрприза, который особенно нравится детям. А взрослые гости даже начали снимать и выкладывать в сети сториз популярного в социальных сетях формата — распаковка коробки с десертами от «Кузины».
В компании уточнили, что стаканы для напитков по-прежнему изготавливаются из финского сырья, поскольку среди отечественных компаний пока не найдено производителей, чья продукция соответствует требуемым критериям. Но на данный момент поставщики сырья заверяют, что логистика работает исправно и перебоев со стаканами пока не ожидается.
Kuzina — сеть кондитерских с посадочными местами, специализирующаяся на продаже кофе, десертов и сэндвичей. Производство продукции организовано на двух площадках в Новосибирске и Москве. Сеть существует более 15 лет: первая кондитерская открылась в 2003 году. С 2018 года начались продажи франшизы.
Первое полугодие позади, и эмитент «СДЭК-Глобал» делится с инвесторами результатами проделанной работы по расширению географии обслуживания и развитию новых направлений, а также планами на следующие 6 месяцев текущего года.
В стратегии и планах развития на 2024 год, опубликованных в отчете эмитента облигаций на сайте Интерфакс, компания подробно рассказала о тех новинках, над которыми ведется работа. О том, как развиваются заявленные проекты, мы побеседовали с финансовым директором «ХРОМОС Инжиниринг» Татьяной Пушкиной.
Эмитент сообщил об изменении в составе топ-менеджмента компании. Должность директора ООО «Чистая Планета» занял Вадим Шварцкопф, который ранее являлся техническим директором компании.