В июльском обзоре одного из крупнейших сегментов российского долгового рынка мы собрали главные тренды, рассказали, как МФО привлекают деньги, оценили, насколько привлекателен сектор для инвесторов, подсветили, какие особенности есть у облигаций микрофинансовых организаций на первичном рынке, и как торгуются эти бумаги на вторичном.
Компания фиксирует увеличение объемов продаж, отмечая, что этому способствует, прежде всего, расширение клиентской базы, однако работа ведется как по поиску новых клиентов, так и по увеличению объемов по уже существующим заказчикам.
Так «Фабрика ФАВОРИТ» активно осваивает Хабаровск и Владивосток. Рабочая группа посетила регион, провела переговоры с несколькими поставщиками, через которых будет организовано взаимодействие с торговыми сетями. В данный момент в работе у эмитента целый ряд новых контрактов, поставки по которым начнутся в течение ближайших 2-3 месяцев.
Эмитент готовится освоить еще один перспективный канал сбыта — промышленный сектор, включающий в себя переработку и предприятия сегмента HoReCa. У компании уже имеется опыт сотрудничества с такими партнерами, и его планируется развивать. Наиболее перспективное направление — работа с кондитерскими производствами по линейке спредов.
Несмотря на то, что цена на основную составляющую спредов (пальмовое масло) находится на пиковом уровне, компания не рассматривает снижения объемов производства. Напротив, на сегодняшний день спреды становятся более актуальны, так как цена на них все равно ниже, чем на сливочное масло. А в связи с тем, что реальные доходы населения падают, в компании прогнозируют, что выбор населения все больше будет склоняться в сторону более экономичного продукта.
Дегтярев Борис Анатольевич, директор ООО «Фабрика ФАВОРИТ»:
«В категории масложировой продукции нет кардинальных изменений по рынку, но время покажет в пользу какого продукта делает выбор покупатель — сливочного масла или спредов. Однако лето — не самое удачное время для такой аналитики — люди снижают потребление жиров в пользу овощей. Но пока изменения спроса мы не наблюдаем, как и экономического ущерба для компании.»
Что касается в целом стоимости сырья и упаковочных материалов, то в компании отметили, что фаза активного повышения цен пройдена, и сейчас, имеют место незначительные корректировки, правда, по-прежнему, в большую сторону, несмотря на укрепление рубля.
ООО «Фабрика ФАВОРИТ» — основана в 2004 году, является крупнейший производитель свежих сыров и масложировой продукции. Продукция широко представлена на территории Сибири и Дальнего Востока благодаря обширной сети сбыта - прямым контрактам с федеральными и локальными сетями. Компания производит продукцию под собственными торговыми марками: Favorit Cheese, «Чулымский маслосырзавод», «Крестьяночка», «КРЕСТЬЯНСКОЕ Сибирское», «ПРЕСТОЛ», «ГОСТ», «Чулымское», «Белорусское село», «Домашнее любимое», «Домашнее утро», FAVORIT OIL. А также под торговыми марками партнеров: «Фермер-Центр», «Мария- Ра», «Ярче» и др.
Первое полугодие позади, и эмитент «СДЭК-Глобал» делится с инвесторами результатами проделанной работы по расширению географии обслуживания и развитию новых направлений, а также планами на следующие 6 месяцев текущего года.
В стратегии и планах развития на 2024 год, опубликованных в отчете эмитента облигаций на сайте Интерфакс, компания подробно рассказала о тех новинках, над которыми ведется работа. О том, как развиваются заявленные проекты, мы побеседовали с финансовым директором «ХРОМОС Инжиниринг» Татьяной Пушкиной.
Эмитент сообщил об изменении в составе топ-менеджмента компании. Должность директора ООО «Чистая Планета» занял Вадим Шварцкопф, который ранее являлся техническим директором компании.