В июльском обзоре одного из крупнейших сегментов российского долгового рынка мы собрали главные тренды, рассказали, как МФО привлекают деньги, оценили, насколько привлекателен сектор для инвесторов, подсветили, какие особенности есть у облигаций микрофинансовых организаций на первичном рынке, и как торгуются эти бумаги на вторичном.
Эмитентом и его партнерами принято решение закупить отечественные КАМАЗы. Уже приобретено первых 4 автомобиля. Об этом и других новостях коротко ниже.
Производители автотранспорта марок Scania и Volvo приостановили отгрузки российским заказчикам, в результате чего недополучено 15 единиц техники, поэтому компания совместно с партнерами приняла решение закупить отечественные КАМАЗы, 4 автомобиля уже приобретено на сегодня.
Помимо увеличения автопарка ООО ТК «Нафтатранс плюс» совместно с партнерами продолжают следовать намеченным планам и воплощать в жизнь разработанные ранее проекты: началась реконструкция одной из АЗС, расположенной в Новосибирске по ул. Грузинской; продолжается работа на АЗС NAFTA24 на ул. Б. Хмельницкого по установке кластера для заправки автомобилей новым газомоторным топливом в рамках крупного совместного проекта с «Газпром». Оба эти проекта планируется завершить уже в 3-м квартале текущего года.
Что касается текущей обстановки в отрасли, то она довольно неординарна — цены демонстрируют волатильность, наблюдаются краткосрочные (на 1-2 дня) перебои с товаром, однако на сроках поставок ГСМ заказчикам компании это не отражается. Фактически глобальных изменений здесь эмитент на себе не ощущает.
Значительное изменение касается выросшей ключевой ставки Центробанка, а, следовательно, и возросшей стоимости заемных ресурсов. Изменения коснулись и купонной ставки по 2-му облигационному выпуску, достигшей максимального установленного уровня в 15% годовых.
Впрочем, это не мешает эмитенту выполнять все свои обязательства по выплате инвесторам купонного дохода, а также осуществлять плановое амортизационное погашение 2-го облигационного выпуска: на сегодняшний день состоялось три выплаты по 6,67% и погашено уже 20% от первоначального объема эмиссии.
«Нафтатранс» — крупнейший в Сибири частный независимый нефтетрейдер. Занимается оптовой торговлей, транспортировкой и хранением ГСМ на партнерских нефтебазах общим объемом 8,5 тысяч кубометров в Москве и Новосибирске.
Первое полугодие позади, и эмитент «СДЭК-Глобал» делится с инвесторами результатами проделанной работы по расширению географии обслуживания и развитию новых направлений, а также планами на следующие 6 месяцев текущего года.
В стратегии и планах развития на 2024 год, опубликованных в отчете эмитента облигаций на сайте Интерфакс, компания подробно рассказала о тех новинках, над которыми ведется работа. О том, как развиваются заявленные проекты, мы побеседовали с финансовым директором «ХРОМОС Инжиниринг» Татьяной Пушкиной.
Эмитент сообщил об изменении в составе топ-менеджмента компании. Должность директора ООО «Чистая Планета» занял Вадим Шварцкопф, который ранее являлся техническим директором компании.