ООО «АВТООТДЕЛ» является разработчиком и правообладателем комплекса результатов интеллектуальной деятельности, которые представляют собой технологию быстрой разработки, запуска и поддержки серии интернет-сайтов для автомобильной отрасли с централизованным управлением. С какими итогами компания завершила 2023 г. и каковы прогнозы по 1 кв. 2024 г. рассмотрим в обзоре.
Вопреки опасениям относительно нехватки «длинных денег» в отрасли, в 2022 году государство выделило достаточно средств для субсидирования агропромышленного сектора.
Меры поддержки стабильные: субсидирование процентной ставки по кредитам, субсидирование приобретения сельхозтехники, семенного и племенного материала, ГСМ. В разрезе территорий имеет место также дополнительная специализация, в зависимости от особенностей региона.
В целом, государство выделило Министерству сельского хозяйства и Россельхозбанку средства в достаточном объеме.
Но к оценке заемщиков банки подходят осторожно: если есть сомнения, пусть это даже стабильное хозяйство, но где-то оступившееся, показавшее нестабильные результаты, к сожалению, для них длинных и дешевых денег нет, только на общих основаниях. Тем не менее, лимиты добавлены. Возможно ситуация стабилизируется после того как средства поступят во все регионы.
Напомним, что сейчас есть осложнения в логистике грузов, особенно в контейнерных перевозках — собственников транспортных контейнеров и сухогрузов, которые эти контейнеры возили, стало меньше. Особенно это заметно в направлении Китая с Дальнего Востока.
АО «НХП» совместно с турецкими партнёрами реализовало поставку зерновых и отрубей пшеничных по сухопутному маршруту поставок зерновых культур ж/д транспортом из Сибири в Турцию (коридор Баку-Тбилиси-Карс), за что в 2021 году компания даже удостоилась награды номинации «Новая География». Однако, в 2021-м году российская и грузинская транспортные компании не смогли своевременно договориться о льготном взаимном провозе груза и проект замедлился.
После рабочей встречи Николая Дунаева (Вице-президент, председатель Комитета по Международным связям «ОПОРЫ РОССИИ») с Андреем Белоусовым, было дано поручение реанимировать этот маршрут. Вскоре «РЖД-Логистика» отрапортовала о возобновлении возможности перевозки грузов, но пока для контейнерных поездов.
«Мы будем использовать этот коридор, мы отправляли с Алейска, с Шандринска, с Татарска отруби в Турцию железнодорожным транспортом. На фоне сегодняшних сложностей с морскими перевозками, когда, в том числе Министерство обороны регулирует динамику перевозок, это очень своевременно.», прокомментировал Сергей Соколов, генеральный директор АО «Новосибирскхлебопродукт».
АО «Новосибирскхлебопродукт» — производственно-коммерческая компания агропромышленного направления. Владеет двумя элеваторными комплексами в Новосибирской области. Реализует пшеницу, рапс, ячмень, лен и другие агрокультуры, а также кедровый орех и кешью российским и зарубежным клиентам. Популярные направления экспорта — Китай, Турция, Казахстан, Монголия, Иран, Албания.
Эмитент поделился итогами развития деятельности в рамках сразу нескольких направлений. Компания диверсифицирует портфель поставщиков и повышает качество работы сети складских помещений. Также ООО «СЕЛЛ-Сервис» осваивает страны Средней Азии и заключает контракты с местными производителями кондитерских изделий.
После принятия нового закона о такси, который вступил в силу 1 сентября 2023 г., и перед запуском новой версии цифровой площадки «Таксоконтроль 2.0», компания провела оптимизацию партнерской базы, убрав из нее неактивные таксопарки.
ООО «СДЭК-Глобал» оказывает услуги по доставке грузов различным категориям клиентов, а именно: корпоративным клиентам, интернет-магазинам, частным клиентам. Офисы компании и партнеров расположены в 37 странах мира. Количество активных клиентов в 2023 году составило порядка 9,3 млн, а количество отправлений превысило 109 млн. Об итогах финансово-хозяйственной деятельности за 2023 – в материале.