В июльском обзоре одного из крупнейших сегментов российского долгового рынка мы собрали главные тренды, рассказали, как МФО привлекают деньги, оценили, насколько привлекателен сектор для инвесторов, подсветили, какие особенности есть у облигаций микрофинансовых организаций на первичном рынке, и как торгуются эти бумаги на вторичном.
В результате полного восстановления работы и снятия ограничений на посещение сетей общественного питания финансовые результаты ООО «Кузина» в 2021 году существенно усилились относительно 2020 года.
Выручка эмитента увеличилась на 49% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 512 млн руб., что является абсолютным годовым рекордом за всё время деятельности компании. Рост оборотов бизнеса положительно сказался и на показателе EBITDA, который за календарный год вырос на 46%, приняв значение 34,9 млн руб.
Рентабельность операционной деятельности по итогам 2021 года зафиксировалась на уровне 4,7%, что выше значения предыдущего года на 0,4 п.п.
Рост маржинальности бизнеса на фоне получения субсидий по программе государственной поддержки МСП-предприятий позволило эмитенту сгенерировать необходимый объём денежных средств для сокращения финансового долга за год на 40% до уровня 79,3 млн руб., что является минимальным значением за три последних года.
Коэффициент покрытия процентов по заемному капиталу (ICR) также значительно улучшился и составил 6,80х (против 3,01х за 2020 год).
Расчётные показатели долговой нагрузки также существенно усилились в 2021 году:
• долг/выручка 0,15х (против 0,38х за 2020 год);
• долг/капитал 0,42х (против 0,80х за 2020 год);
• долг/EBITDA 2,07х (против 5,21х за 2020 год).
Санкции, введённые в 2022 году, оказали негативный эффект на закупочные цены на сырье для ООО «Кузина». Удорожание коснулось кофе, какао, глазури, упаковочных материалов и т.д.
Стратегия эмитента по минимизации рисков поставок заключается в пересмотре текущего ассортимента, выстраивании новых цепочек поставок пищевых компонентов и оборудования.
Kuzina — сеть кондитерских с посадочными местами, специализирующаяся на продаже кофе, десертов и сэндвичей. Производство продукции организовано на двух площадках в Новосибирске и Москве. Сеть существует более 15 лет: первая кондитерская открылась в 2003 году. С 2018 года начались продажи франшизы.
Первое полугодие позади, и эмитент «СДЭК-Глобал» делится с инвесторами результатами проделанной работы по расширению географии обслуживания и развитию новых направлений, а также планами на следующие 6 месяцев текущего года.
В стратегии и планах развития на 2024 год, опубликованных в отчете эмитента облигаций на сайте Интерфакс, компания подробно рассказала о тех новинках, над которыми ведется работа. О том, как развиваются заявленные проекты, мы побеседовали с финансовым директором «ХРОМОС Инжиниринг» Татьяной Пушкиной.
Эмитент сообщил об изменении в составе топ-менеджмента компании. Должность директора ООО «Чистая Планета» занял Вадим Шварцкопф, который ранее являлся техническим директором компании.