В июльском обзоре одного из крупнейших сегментов российского долгового рынка мы собрали главные тренды, рассказали, как МФО привлекают деньги, оценили, насколько привлекателен сектор для инвесторов, подсветили, какие особенности есть у облигаций микрофинансовых организаций на первичном рынке, и как торгуются эти бумаги на вторичном.
Компания вовсю готовится к «высокому» сезону — согласно внутреннему прогнозу в предпраздничном декабре рост объема продаж составит порядка 20%.
Аналитические исследования российского рынка молока показывают некоторое падение спроса на молочные продукты, при этом в компании отмечают, что падения объема продаж свежих сыров, выпускаемых «Фабрикой Фаворит», не наблюдается, напротив, отмечается плавный рост.
Несмотря на повышение стоимости сырья для производителей компания сдерживает рост цен на свои продукты, и тем более не планирует их повышать в предпраздничные дни.
«Новый год — не повод для подъема цен на нашу продукцию, тем более, что она является частью повседневного, а не праздничного рациона наших потребителей. А планы относительно ценовой политики на следующий год мы будем строить уже после анализа результатов работы за 2021 год».
Сейчас компания занимается более насущными вопросами — оптимизирует производственный процесс. Для внедрения национальной системы маркировки товаров «Честный ЗНАК» компания еще в первом полугодии закупила и ввела в эксплуатацию необходимое оборудование по наклейке этикеток, и сейчас идет процесс отладки линии для ускорения этой операции.
На сегодняшний день вся продукция фабрики, попадающая под новые требования, должным образом промаркирована: с 1 июня введена маркировка сыров и с 1 сентября — сливочного масла. Однако считать работу успешно завершенной можно будет только тогда, когда магазины начнут «гасить» эти марки. Тогда будет более показательно, насколько хорошо задача реализована всеми участниками рынка, также можно будет предметно оценивать и влияние данного нововведения на весь молочный рынок.
Другим вопросом на повестке дня компании стоит процедура получения кредитного рейтинга. Ранее «Фабрика ФАВОРИТ» не была представлена на публичном рынке и не имеет соответствующего опыта, поэтому задача детально изучается: проводится анализ требований, подготовка, выбор агентства.
ООО «Фабрика ФАВОРИТ» — основана в 2004 году, является крупнейший производитель свежих сыров и масложировой продукции. Продукция широко представлена на территории Сибири и Дальнего Востока благодаря обширной сети сбыта - прямым контрактам с федеральными и локальными сетями. Компания производит продукцию под собственными торговыми марками: Favorit Cheese, «Чулымский маслосырзавод», «Крестьяночка», «КРЕСТЬЯНСКОЕ Сибирское», «ПРЕСТОЛ», «ГОСТ», «Чулымское», «Белорусское село», «Домашнее любимое», «Домашнее утро», FAVORIT OIL. А также под торговыми марками партнеров: «Фермер-Центр», «Мария- Ра», «Ярче» и др.
Первое полугодие позади, и эмитент «СДЭК-Глобал» делится с инвесторами результатами проделанной работы по расширению географии обслуживания и развитию новых направлений, а также планами на следующие 6 месяцев текущего года.
В стратегии и планах развития на 2024 год, опубликованных в отчете эмитента облигаций на сайте Интерфакс, компания подробно рассказала о тех новинках, над которыми ведется работа. О том, как развиваются заявленные проекты, мы побеседовали с финансовым директором «ХРОМОС Инжиниринг» Татьяной Пушкиной.
Эмитент сообщил об изменении в составе топ-менеджмента компании. Должность директора ООО «Чистая Планета» занял Вадим Шварцкопф, который ранее являлся техническим директором компании.