В июльском обзоре одного из крупнейших сегментов российского долгового рынка мы собрали главные тренды, рассказали, как МФО привлекают деньги, оценили, насколько привлекателен сектор для инвесторов, подсветили, какие особенности есть у облигаций микрофинансовых организаций на первичном рынке, и как торгуются эти бумаги на вторичном.
Нефтетрейдинг и перевозка ГСМ — основное направление работы ООО ТК «Нафтатранс плюс», но не единственное. Не менее перспективным в компании считают перевозку пищевых продуктов, которую эмитент начал развивать совместно с партнерами еще в 2014 году.
Все началось с выгодного предложения о покупке одной пищевой цистерны, поступившего от поставщика. Имея в своем распоряжении такую технику, компания провела переговоры с «Вимм-Билль-Данн» по оказанию услуг перевозки пищевых продуктов. Уже в процессе работы пришло понимание, что, по сути, между транспортировкой ГСМ и молока нет существенной разницы — это все та же логистика.
«Вимм-Билль-Данн» удовлетворился подходом и качеством предоставляемых услуг и вскоре отдал эмитенту на обслуживание Московские и Питерские направления, позднее список стал пополняться и другими маршрутами.
А в ООО ТК «Нафтатранс плюс» начали постепенно находить новых клиентов по транспортному направлению и наращивать объемы. Среди заказчиков услуги появились другие крупные сети (Danone, «Эрманн»), молочные и маслобойные заводы, сыроварни. Из-за растущего количества заказов требовалось увеличивать парк пищевых цистерн.
Сегодня в автопарке компании насчитывается более 300 машин, из них 70 — пищевых цистерн, и направление продолжает активно расти. Заключены договора о сотрудничестве со многими близлежащими компаниями отрасли — от заводов до ферм. К слову, половина всей недавно приобретенной техники — именно молоковозы.
Под новые запросы не только расширяется, но и диверсифицируется парк техники, эмитент активно ищет новых партнеров, предлагая свои услуги, участвует во всевозможных тендерах. «Нафтатранс плюс» возил сырье для шоколада в Подольске, растительное масло и сырье для него, и если поступят предложения о транспортировке других видов продукции, компания открыта к развитию новых направлений.
В компании готовы обслуживать даже самые труднодоступные места, куда можно добраться только на КАМАЗе, например, как это бывает, когда речь идет об отдаленных фермерских хозяйствах, ведь это выгодно, перспективно, а главное — востребовано.
Компания принимает участие в профильных выставках молочного сырья, где находит потенциальных партнеров. Кроме того, информация о компании размещена на портале DAIRY NEWS (новости молочного рынка), что также является дополнительны каналом продвижения для молочного направления.
«Нафтатранс» — крупнейший в Сибири частный независимый нефтетрейдер. Занимается оптовой торговлей, транспортировкой и хранением ГСМ на партнерских нефтебазах общим объемом 8,5 тысяч кубометров в Москве и Новосибирске.
Первое полугодие позади, и эмитент «СДЭК-Глобал» делится с инвесторами результатами проделанной работы по расширению географии обслуживания и развитию новых направлений, а также планами на следующие 6 месяцев текущего года.
В стратегии и планах развития на 2024 год, опубликованных в отчете эмитента облигаций на сайте Интерфакс, компания подробно рассказала о тех новинках, над которыми ведется работа. О том, как развиваются заявленные проекты, мы побеседовали с финансовым директором «ХРОМОС Инжиниринг» Татьяной Пушкиной.
Эмитент сообщил об изменении в составе топ-менеджмента компании. Должность директора ООО «Чистая Планета» занял Вадим Шварцкопф, который ранее являлся техническим директором компании.