В июльском обзоре одного из крупнейших сегментов российского долгового рынка мы собрали главные тренды, рассказали, как МФО привлекают деньги, оценили, насколько привлекателен сектор для инвесторов, подсветили, какие особенности есть у облигаций микрофинансовых организаций на первичном рынке, и как торгуются эти бумаги на вторичном.
Стратегия развития компании — диверсификация и расширение товарных линеек, увеличение товарооборота и рентабельности бизнеса. Причем, компания не просто расширяет товарную линейку, а выпускает на рынок свои продукты.
Традиционно собственные разработки имеют большую маржинальность, нежели сторонние товары, которые позволяют компании получать конкурентные преимущества, контролируя не только их качество и актуальность, но и стоимость.
У эмитента уже есть собственные торговые марки TFN (аксессуары), Carmega (электротранспорт), Scher-Khan (системы автомобильной безопасности), на финальной тестовой стадии разработок находится система «умный дом».
Системы автомобильной безопасности Scher-Khan входят в Топ-3 по объему продаж сегмента в России. Данному направлению бизнеса более 25 лет, с него компания начла свое развитие. За это время ООО «ТФН» наработало богатый практический опыт в сфере продвижения продукта на рынке, завоевав долю порядка 15%.
Успех торговой марки объясняется комплексным подходом к ее эволюции — компания развивает каналы продаж, а также непрерывно анализирует потребительские запросы, которые удовлетворяет, совершенствуя свой продукт.
Дмитрий Дикарев, финансовый директор ООО «ТФН»
«Мы, как дистрибьюторы, изучаем запросы рынка, а как разработчики системы, оперативно внедряем их в наш продукт, отслеживаем все новшества в этой области и стараемся реализовать их в числе первых, наблюдаем за конкурентами и прилагаем усилия, чтобы быть лучше. Кроме того, как у разработчиков, у нас есть больше возможностей влиять на стоимость продукта, предлагая более выгодную цену.»
Новый бурно растущий тренд, — электротранспорт, заполонивший улицы городов. По оценкам Дмитрия Дикарева, мода на электросамокаты имеет долгосрочную перспективу. Сейчас наблюдаются попытки регулирования для участников мобильного передвижения со стороны государства, и это может оказать некое влияние на развитие данного направления, но, в целом, тренд будет сохраняться.
Люди используют электротранспорт не только как развлечение, но как удобный аналог привычному транспорту. Собственники самокатов, купившие девайс 3-4 года назад, сейчас не отказываются от них, а напротив, заменяют на более современные, более мощные модели.
Как мы писали выше, в апреле этого года ООО «ТФН», наряду с зарекомендовавшими себя марками Kugoo и MIZAR, выпустило собственный продукт — Carmega, объем продаж по которому всего за несколько месяцев составил свыше 100 млн руб. Как и в случае, с автомобильными системами безопасности, компания развивает продажи, активно работая, в первую очередь, с торговыми сетями.
ООО «ТФН» — торговое предприятие, основанное в 2009 году, специализирующееся на торговле средствами связи и мобильной электроникой, аксессуарами, солнцезащитными очками и медицинскими оправами, телевизорами, электросамокатами, а также охранными автомобильными комплексами и автомобильными аксессуарами собственной разработки. Компания имеет широкое присутствие на российском рынке благодаря наличию 65 региональных офисов, 54 складов и штата сотрудников, насчитывающего 550 человек. Имеет дочерние компании в Белоруссии и Латвии, которые работают с клиентами из ЕС и стран бывшего СНГ.
Первое полугодие позади, и эмитент «СДЭК-Глобал» делится с инвесторами результатами проделанной работы по расширению географии обслуживания и развитию новых направлений, а также планами на следующие 6 месяцев текущего года.
В стратегии и планах развития на 2024 год, опубликованных в отчете эмитента облигаций на сайте Интерфакс, компания подробно рассказала о тех новинках, над которыми ведется работа. О том, как развиваются заявленные проекты, мы побеседовали с финансовым директором «ХРОМОС Инжиниринг» Татьяной Пушкиной.
Эмитент сообщил об изменении в составе топ-менеджмента компании. Должность директора ООО «Чистая Планета» занял Вадим Шварцкопф, который ранее являлся техническим директором компании.