В июльском обзоре одного из крупнейших сегментов российского долгового рынка мы собрали главные тренды, рассказали, как МФО привлекают деньги, оценили, насколько привлекателен сектор для инвесторов, подсветили, какие особенности есть у облигаций микрофинансовых организаций на первичном рынке, и как торгуются эти бумаги на вторичном.
Компания поделилась, что за первое полугодие 2021 года валовый оборот сервиса (GMV) вырос на 44% относительно аналогичного периода прошлого года, и что в настоящее время ведется интеграция двух направлений: LTL-перевозок и «Грузовичкоф Экспрес».
Ежемесячно «Грузовичкоф» запускает работу в нескольких новых городах. Географическое покрытие сервиса грузоперевозок на сегодня охватило 105 городов России. Открыты несколько представительств в Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Таджикистане. Еще 10 городов готовится к запуску в ближайшее время.
«Грузовичкоф» делает акцент в развитии не только на географический охват, но и параллельно совершенствует существующие и добавляет новые виды услуг. Одной из последних стала услуга по страхованию груза в режиме онлайн, запущенная в работу чуть более двух месяцев назад. В июне количество застрахованных заказов составило 246, в июле — 344 заказа.
«Услуга пользуется популярностью, набирает обороты. Однако ключевая задача этой функции — повышение лояльности клиентов за счет предоставления сервиса, являющегося уникальным на рынке. К тому же данная услуга не требует дополнительных маркетинговых вложений — развиваем органически, предлагая клиентам при оформлении заказа», — комментирует Вячеслав Алексейцев, руководитель отдела по работе с инвесторами.
Также представители сервиса поделились тем, что сейчас идет интеграция двух направлений: LTL-перевозок (сборные грузы) и «Грузовичкоф Экспрес» (обслуживание интернет-магазинов). Накануне сервис грузоперевозок принял решение инвестировать в компанию, работающую в Санкт-Петербурге, имеющую 14 тыс. заказов в месяц и широкую базу интернет-магазинов. И уже в ближайшие дни «Грузовичкоф» начнет выполнять поступающие от нее заказы по обслуживанию интернет-магазинов. Пока будут выполняться заказы, поступающие через компанию-партнера и органический запрос клиентов «Грузовичкоф», без дополнительных каналов продвижения. Полномасштабный же запуск услуги планируется к октябрю, поскольку маркетинговое продвижение, сайт, приложение, за обеспечение работы которых отвечает непосредственно «Грузовичкоф», согласно модели работы совместного предприятия, будут готовы к этому времени.
Выручка «Грузовичкоф» по направлению «Сборные грузы» в мае составила порядка 1 млн. руб. при количестве заказов 276, в июне — более 1,2 млн. руб. при количестве заказов — 338. Средний чек заказа в мае-июне колеблется от 6,8 тыс. рублей, до 7,7 тыс. рублей. В связи с началом нового сотрудничества сервис ожидает значительный прирост в выручке.
«Складовичкоф» — услуги хранения — по данному направлению также заключен договор с новым партнером, начинается строительство нового склада. Запуск услуги запланирован на конец 2-го, начало 3-го квартала текущего года.
В завершение руководство компании поделилось важной новостью — за первое полугодие 2021 года валовый оборот сервиса (GMV) вырос на 44% относительно аналогичного периода прошлого года.
«Грузовичкоф» оказывает транспортно-логистические услуги с 2006 года. Свою деятельность сервис начал в Санкт-Петербурге, постепенно расширяя географию присутствия. На сегодняшний день «Грузовичкоф» оказывает услуги в 100 городах России, Казахстана, Узбекистана, Киргизии и Таждикистана. В автопарке компании 13 видов автомобилей. Кроме того, «Грузовичкоф» предоставляет дополнительные услуги: упаковку грузов, сборку мебели, вывоз и утилизацию мусора, услуги грузчиков и такелажников и др.
Первое полугодие позади, и эмитент «СДЭК-Глобал» делится с инвесторами результатами проделанной работы по расширению географии обслуживания и развитию новых направлений, а также планами на следующие 6 месяцев текущего года.
В стратегии и планах развития на 2024 год, опубликованных в отчете эмитента облигаций на сайте Интерфакс, компания подробно рассказала о тех новинках, над которыми ведется работа. О том, как развиваются заявленные проекты, мы побеседовали с финансовым директором «ХРОМОС Инжиниринг» Татьяной Пушкиной.
Эмитент сообщил об изменении в составе топ-менеджмента компании. Должность директора ООО «Чистая Планета» занял Вадим Шварцкопф, который ранее являлся техническим директором компании.