Новости вернуться

«СЕЛЛ-Сервис» оптимизирует кредиты и делится новостями отрасли

25 мая 2022
24 апреля 2024

По итогам 2023 года компания ООО «АВТООТДЕЛ» достигла рекордного для себя количества подключенных сайтов

ООО «АВТООТДЕЛ» является разработчиком и правообладателем комплекса результатов интеллектуальной деятельности, которые представляют собой технологию быстрой разработки, запуска и поддержки серии интернет-сайтов для автомобильной отрасли с централизованным управлением. С какими итогами компания завершила 2023 г. и каковы прогнозы по 1 кв. 2024 г. рассмотрим в обзоре.

Подробнее

АО «Альфа-Банк» провел реструктуризацию 35% основной задолженности эмитента, снизив ставку по заемным ресурсам до 15% годовых.

Оптимизация стоимости заемных средств стала возможна благодаря государственным субсидиям: в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития выделил АО «Альфа-Банк» средства для льготного кредитования компаний из данного сектора, к которым относится эмитент «СЕЛЛ-Сервис».

В компании отметили, что безусловно нанесла бизнесу экономический ущерб и возросшая ключевая ставка, так что снижение стоимости заемных ресурсов пришлось очень кстати. Также, как мы писали ранее, благодаря временному падению курсу рубля эмитенту удалось сформировать сверхприбыль на курсовой разнице, что позволит компенсировать негативные последствия возросшей ставки Центробанка.

АО «Альфа-Банк» в числе прочих попал под санкционное давление, из-за чего ООО «СЕЛЛ-Сервис» было вынуждено перевести свои валютные операции в АО «Райффайзенбанк». Возможно, что и сами валютные транзакции эмитента будут изменены — рассматривается вариант переведения взаиморасчетов с поставщиками в юани, а это тоже может повлечь за собой дополнительные расходы.

В компании отметили, что отношения и уровень доверия с поставщиками из Юго-Восточной Азии сохранились на достойном уровне, политического окраса взаимоотношения не получили. Однако по объективным причинам в качестве способа расчетов за товар теперь используется предоплата. Это, в свою очередь, заставило ООО «СЕЛЛ-Сервис» переводить на предоплату ряд своих покупателей.

Также директор ООО «СЕЛЛ-Сервис» дал свою оценку текущему состоянию отрасли в целом. Он выделил шесть важных вызовов, с которыми столкнулись многие игроки:

  1. Дефицит ряда ингредиентов, таких как тропические масла, жиры. Они являются ключевым продуктом при производстве кондитерских изделий, соусов, сыров и прочего. Отсутствие основных ингредиентов влечет за собой снижение продаж и второстепенных добавок — их становится негде применять. Однако нужно уточнить, что беспрецедентный рост стоимости данных продуктов и их дефицит в мире начался задолго до начала спецоперации.
  2. Множество дистрибьюторов пищевого сырья и ингредиентов из Европы не смогли разместить новые заказы или своевременно получить товары сверх законтрактованных объемов. Эта проблема затронула малый и средний бизнес, ранее осуществлявший закупки не по контрактам, а со стоков. Коллапса не предвидится, но такие случаи имеют место. Дефицит поставок может открыть для ООО «Селл-Сервис» двери в части поставки продуктов из Юго-Восточной Азии, на которых компания специализируется.
  3. Разрушение логистических цепочек. В апреле в Москве прошла логистическая выставка TransRussia 2022, в которой приняли участие логисты ООО «Селл-Сервис». Оптимизма достаточно, однако восстановление логистики неизбежно займет какое-то время. Азиатские компании сейчас активно осваивают окно поставок в Россию, предлагая при этом более низкие цены.
  4. Неоднозначная ситуация с ценами. По причине снижения импорта в Россию, Белоруссию и Украину производители кокосовой стружки и кунжута снизили цену на 10%. Однако отмечается рост цен на лимонную кислоту на 3-5%. Сырьем для нее служит кукуруза, которую частично закупали на Украине. Цена на лимонную кислоту и так находится на исторических максимумах. «СЕЛЛ-Сервис» видит в этом спекулятивную наценку производителя. Но глобальная тенденция — это общемировой рост цен, некие мировые инфляционные процессы в Европе и США.
  5. Иностранные поставщики перевели дистрибьюторов на предоплату. Логистика занимает 45-60 дней пути. А иностранные компании боятся просто не получить свои деньги из-за отключения от SWIFTа, или прочих проблем. 
  6. Введение предоплаты для покупателей, что стало следствием изменения взаиморасчетов производитель-дистрибьютор. Российские торговые компании перестали давать в долг также для того, чтобы покупатели здраво оценивали свой риск, покупали по текущему курсу и понимали себестоимость входящего сырья. Большинство дистрибьютеров начинают индивидуально подходить к вопросу сотрудничества с каждым покупателем.

Справка о компании

Логотип компании

ООО «СЕЛЛ-Сервис» — лидер среди прямых импортёров пищевым сырьем и ингредиентами на региональном рынке Сибири и Дальнего Востока с 12-летним опытом работы. На сегодняшний день компания осуществляет свою деятельность более, чем в 50 регионах России, а также в странах ближнего зарубежья: Казахстан, Республика Беларусь, Армения. Уникальность компании «СЕЛЛ-Сервис» в поставляемой продукции, не имеющей аналогов на рынке России: какао-порошок, агар-агар, кокосовая стружка, кунжут, лимонная кислота, сорбат калия, пищевые ароматизаторы и прочие ингредиенты, применяемые предприятиями пищевой промышленности и общественного питания.

Возможно, вам будет интересно: