В июльском обзоре одного из крупнейших сегментов российского долгового рынка мы собрали главные тренды, рассказали, как МФО привлекают деньги, оценили, насколько привлекателен сектор для инвесторов, подсветили, какие особенности есть у облигаций микрофинансовых организаций на первичном рынке, и как торгуются эти бумаги на вторичном.
Введение санкций отражается на всех видах транспортной отрасли, однако влияние на отрасль малотоннажных перевозок, в которой работает «Грузовичкоф», оказалось не таким критичным.
Большая часть автопарка рынка малотоннажных перевозок состоит из автомобилей отечественного производства, что снизило влияние на отрасль в целом, и компании-партнеры сервиса «Таксовичкоф», под управлением которых находятся автомобили, не ощутили существенных перебоев в поставках запчастей или комплектующих – поставщики исполняют свои обязательства в полной мере.
Из негативных факторов: отмечается падение спроса на транспортные услуги в совокупности с возрастающей себестоимостью перевозок. Хоть «Грузовичкоф» и не наблюдает существенного падения выручки, но планы на текущий год придется несколько пересмотреть.
Автопарки-партнеры скорректировали планы по закупке 500 автомобилей «ГАЗель» из-за высокой стоимости лизинга и дефицита автомобилей на рынке. Впрочем, программа будет возобновлена совсем скоро, когда финансовая ситуация в стране окончательно стабилизируется и ставки ЦБ снизятся. В начале года партнеры сервиса успели выкупить 62 автомобиля «Лада Ларгус».
Уход некоторых логистических операторов (DHL) открывает новые возможности развития для отечественных компаний, в том числе для нового направления эмитента - «Грузовичкоф Express». Потребуется время для формирования новых логистических цепочек и транзитных возможностей, что приведет к росту товарооборота внутри страны и увеличит спрос на малотоннажные перевозки.
При этом государство внедряет меры поддержки отрасли. Многие автопарки-партнеры эмитента уже успешно получили льготные займы с пониженной процентной ставкой от Министерства экономического развития. На данный момент средняя ставка для них составляет 15%, хотя рыночные значения примерно вдвое больше.
IT-компания ООО «Технодрайв» (дочернее компания ООО «Круиз»), которая занимается разработкой и внедрением программного обеспечения для сервиса «Грузовичкоф», получила освобождение от уплаты НДС и налога на прибыль, а также уменьшение социальных платежей.
Впрочем отрасль внутригородской логистики тяжело назвать пострадавшей, поэтому в компании не делают ставку на появление новых льготных программ кредитования.
Актуальную презентацию «Грузовичкоф» по итогам 2021 года можно посмотреть по ссылке.
«Грузовичкоф» оказывает транспортно-логистические услуги с 2006 года. Свою деятельность сервис начал в Санкт-Петербурге, постепенно расширяя географию присутствия. На сегодняшний день «Грузовичкоф» оказывает услуги в 115 городах России и 5 странах и 8 городах стран СНГ. Грузовичкоф широко представлен в B2C и B2B сегментах междугородних и внутригородских крупнотоннажных, малотоннажных (FTL) и сборных (LTL) грузоперевозок, оказывает услуги доставки последней мили. Кроме того, «Грузовичкоф» предоставляет дополнительные услуги: упаковку грузов, сборку мебели, вывоз и утилизацию мусора, услуги грузчиков и такелажников и др. В автопарке компании 13 видов автомобилей.
Первое полугодие позади, и эмитент «СДЭК-Глобал» делится с инвесторами результатами проделанной работы по расширению географии обслуживания и развитию новых направлений, а также планами на следующие 6 месяцев текущего года.
В стратегии и планах развития на 2024 год, опубликованных в отчете эмитента облигаций на сайте Интерфакс, компания подробно рассказала о тех новинках, над которыми ведется работа. О том, как развиваются заявленные проекты, мы побеседовали с финансовым директором «ХРОМОС Инжиниринг» Татьяной Пушкиной.
Эмитент сообщил об изменении в составе топ-менеджмента компании. Должность директора ООО «Чистая Планета» занял Вадим Шварцкопф, который ранее являлся техническим директором компании.