Новости вернуться

«Грузовичкоф» готов адаптироваться под новые реалии

16 марта 2022
22 марта 2024

НРА изменило прогноз по рейтингу ООО «Ультра» на «стабильный»

Кредитный рейтинг ООО «Ультра» был подтвержден на уровне «В|ru|». Агентство изменило прогноз с «развивающегося» на «стабильный».

Подробнее

Генеральный директор сервиса «Грузовичкоф» Купаев Рафаиль Фаритович рассказал о текущей ситуации в бизнесе и отрасли, возникшей на сегодняшний день.

— Как коснулась текущая мировая ситуация вашего бизнеса? В целом отрасли? Каковы прогнозы по последствиям?

— Если говорить по сервису «Грузовичкоф» и дочерней компании ООО «Круиз» — ООО «Автофлот Столица», обслуживающей гипермаркеты, то на сегодняшний день мы отмечаем как падение спроса в каких-то сегментах (офисные переезды), так и резкий всплеск на определенные виды услуг (доставка стройматериалов и мебели из DIY сетей). В целом, пока идет рост по отношению к 2021 г.

В транспортной отрасли появляется огромное количество как возможностей, так и рисков. Ряд компаний может покинуть рынок ввиду ухода иностранных клиентов, удорожания автозапчастей и кредитных ресурсов. У других игроков появляется возможность занять освободившуюся нишу практически без усилий. Уже сейчас спрос на услуги российских компаний растет, что означает более высокие доходы, а значит, и ресурсы на развитие.

Но риски несистемные, и завтра все может поменяться. Поэтому весь бизнес уходит в ручное управление.

Скорее всего, из-за падения доходов, люди начнут экономить на перевозках, поэтому будут чаще пользоваться услугами частных лиц, пренебрегая качеством и безопасностью. Мы же, как агрегатор, умеем эффективно управлять парком частников, чем и воспользуемся. Вероятно, также произойдет некий передел рынка. Появятся возможности для сделок M&A (слияния, поглощения), в которых мы заинтересованы.

— Какие из санкций и каким образом уже коснулись бизнеса, отрасли? Какие коснутся в дальнейшем?

— Санкции не особенно повлияли на наш бизнес, т.к. весь транспорт находится под управлением российского производства, а оплата услуг и все затраты проводятся в рублях. 

Если говорить про отрасль, то санкции усложнили логистику запчастей. Некоторые комплектующие для автопроизводителей уже продемонстрировали рост стоимости на 20-50%. Инфляция ляжет на плечи покупателя, что повлечет сокращение спроса. На фоне снижения заказов, но роста цен, выручка перевозчиков, вероятно, останется на том же уровне.

— У компании открыты представительства в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане и Киргизии — какова сегодня ситуация по работе сервиса в других странах?

— Мы продолжаем процесс запуска в Азербайджане, Беларуси, планирует запуск новых городов в Казахстане и Узбекистане, а также рассматриваем варианты выхода в азиатские страны. 

— В какой валюте у вас происходят расчеты с зарубежными партнерами? Скажется ли нынешняя ситуация на вашей прибыли? 

— Выручка сервиса на 97% формируется в рублях. В странах СНГ у нас оформлены СП (совместные предприятия), выручка формируется в валюте страны присутствия и реинвестируется на местах в развитие бизнеса: закупки новых автомобилей, брендирование и т.д.

— Авиасообщение между странами сильно пострадало от санкций, закрытие морских портов — как это отражается на вашем бизнесе, отрасли?

— На бизнес «Грузовичкоф» это особого влияния не оказало. Сервис не зависит от экспорта/импорта. Но через цепочку бизнес-процессов, возможно. это коснется всей транспортной отрасли. Что-то более конкретное предсказать сложно.

— Ряд автомобильных брендов уже подняли цены от 2 до 30%. Компания Volvo решила полностью прекратить поставки в Россию. Как это может отразиться на вашем бизнесе?

— Это может быть больше ударом для конкурентов, которые используют в своей деятельности автопарк иностранного производства. 

Наши же партнеры-перевозчики в основном используют автомобили ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ и в небольшом количестве Lada Largus. Тем не мене, цены на авто и запчасти к ним уже выросли на 20-50%, а рост ключевой ставки сделал лизинг недоступным. Некоторые детали производятся в Европе, поэтому возможны также задержки в поставках.

— Как ситуация сказывается на автопарке в целом — количество авто под брендом «Грузовичкоф» сократилось? Под управлением сервиса на 31.12.21 было более 3 тыс. авто.

— Автопарк сервиса увеличился на 62 авто марки Lada Largus. До лета мы намерены увеличить парк на 500 автомобилей «ГАЗель» — поставщики сохранили прежние условия поставок. Разумеется, в условиях ограничений мы будем наблюдать за ситуацией и, при необходимости, снижать годовой план расширения автопарка, как уже делали в разгар пандемии — сервис готов адаптироваться под новые реалии.

— Нефтеперерабатывающая отрасль попала под санкции. Скорее всего это скажется на цене топлива. Как отразится на вашем бизнесе?

— Весь парк сервиса «Грузовичкоф» уже много лет работает на ГБО, бензиновых автомобилей — единицы. Мы используем пропан, но рассматриваем также метан, так как он дешевле, безопаснее, экологичнее.

— Какие меры поддержки от государства, региона введены на сегодня для отрасли? 

— Пока не предложено мер поддержки для транспортной отрасли, мы, от лица дочерней компании ООО «Круиз» — ООО «Технодрайв», являющейся IT-компанией, намерены воспользоваться субсидиями для данной сферы: сниженными тарифами на уплату страховых взносов (7,6%) и пониженной ставкой налога на прибыль (3%, по новым правилам должна быть обнулена вплоть до 31 декабря 2024). 

— Какие меры принимаете (планируете принять) с целью удержания стабильности работы компании? 

— Оптимизируем издержки, активно используем импульсный спрос на услуги, рассматриваем возможность покупки конкурентов и/или комплементарных для нашей деятельности компаний, т.к. сейчас будут беспрецедентно низкие цены на бизнес.

Также мы оптимизируем рекламные каналы. Сейчас нет никаких гарантий, что используемая площадка продолжит работу и рекламный канал не закроется. Поэтому важно закрепить пользователей на всех наших платформах: Инстаграм, ВК, Телеграм, Одноклассники. 

Мы делаем все, чтобы приложение скачивали сейчас при имеющемся риске введения запрета на скачивание, добавляем в приложение все услуги сервиса, чтобы пользователям было удобно. 

— Есть ли у вас возможность получить пользу для бизнеса из сложившейся ситуации?

— Во-первых, мы видим рост цен на автомобили (лизинги, кредиты) и на грузоперевозки, что подталкивает корпоративных клиентов к переходу с собственного автопарка на аутсорсинг. Во-вторых, мелкие игроки скорее всего будут уходить под крыло более сильных конкурентов.

Мы, в свою очередь, будем развивать бизнес-кабинет для удобства ведения заявок и документооборота юридических лиц. Обновляем калькулятор на сайте, добавляя туда все наши направления: от грузоперевозок до складов. 

После ухода крупных игроков, таких как DHL (около 24% рынка), PonyExpress мы планируем занять вакантные области сферы доставки своим сервисом, развивая «Грузовичкоф Express» и заключая договоры с маркетплейсами. OBI и ИКЕА уходит с рынка, поэтому мы сконцентрировались на развитии взаимоотношений с Леруа Мерлен, чья доля рынка возрастет.

Справка о компании

Логотип компании

«Грузовичкоф» оказывает транспортно-логистические услуги с 2006 года. Свою деятельность сервис начал в Санкт-Петербурге, постепенно расширяя географию присутствия. На сегодняшний день «Грузовичкоф» оказывает услуги в 115 городах России и 5 странах и 8 городах стран СНГ. Грузовичкоф широко представлен в B2C и B2B сегментах междугородних и внутригородских крупнотоннажных, малотоннажных (FTL) и сборных (LTL) грузоперевозок, оказывает услуги доставки последней мили. Кроме того, «Грузовичкоф» предоставляет дополнительные услуги: упаковку грузов, сборку мебели, вывоз и утилизацию мусора, услуги грузчиков и такелажников и др. В автопарке компании 13 видов автомобилей.

Возможно, вам будет интересно: