ООО «АВТООТДЕЛ» является разработчиком и правообладателем комплекса результатов интеллектуальной деятельности, которые представляют собой технологию быстрой разработки, запуска и поддержки серии интернет-сайтов для автомобильной отрасли с централизованным управлением. С какими итогами компания завершила 2023 г. и каковы прогнозы по 1 кв. 2024 г. рассмотрим в обзоре.
До подведения итогов российского зернового баланса еще месяц, но уже можно подвести предварительные итоги и даже начать планировать год.
Урожай этого года официально ожидался на уровне 127 млн тонн — показатель выше среднего, но погода внесла коррективы: Уральский федеральный округ пострадал от засухи, поэтому результат хуже ожидаемого. Это создало определенный спрос на внутрироссийском рынке — часть объемов АО «НХП» закупило в Приволжском федеральном округе.
Впереди ещё месяц для подведения итогов российского зернового баланса, но в Новосибирской области ожидается порядка 3 млн тонн, хорошо собрал Алтайский Край — 5 млн тонн. Потенциал как для внутрироссийского рынка, так и для внешнего хороший.
Поскольку в северной части Казахстана также было засушливо, в этом году с ним намечается тесное сотрудничество. Это интересный и давний партнер, страна планирует закупить порядка 3 млн тонн сибирского зерна, причем без вывозной пошлины, т.к. Казахстан находится в Едином Экономическом Пространстве.
Всего в 2021 году «Новосибирскхлебопродукт» планирует объем экспорта на уровне 150-200 тыс. тонн, но если с февраля поступит заявка от Монголии, то объем экспорта компании может увеличиться.
Между тем, транспортный кризис этого года (подорожание фрахта) компания также ощутила на себе — обычно в поле зрения «НХП» порядка 120-140 судов, но в сезоне 2021/2022 их только 60-70. Это значительно снижает конкуренцию среди судовладельцев и фрахт, конечно, беспрецедентно растет.
Обычно фрахт до Турции по Чёрному морю составлял 18-20 долл./тонну, сегодня это 40 и выше, фактически в 2 раза. Подорожание связано еще и с тем, что ряд инертных грузов (металл, уголь), которые в мире получили большой спрос, очень востребованы в перевозках, тарифы выше, чем у зерновых, поэтому, судовладельцы в моменте зарабатывают на них больше, и часть своего флота переключили на другие грузы.
Это, конечно, дороже, чем обычно, но и мировая цена на зерновые достигла пиковых значений, поэтому компания продолжает работу в штатном режиме.
АО «Новосибирскхлебопродукт» — производственно-коммерческая компания агропромышленного направления. Владеет двумя элеваторными комплексами в Новосибирской области. Реализует пшеницу, рапс, ячмень, лен и другие агрокультуры, а также кедровый орех и кешью российским и зарубежным клиентам. Популярные направления экспорта — Китай, Турция, Казахстан, Монголия, Иран, Албания.
После принятия нового закона о такси, который вступил в силу 1 сентября 2023 г., и перед запуском новой версии цифровой площадки «Таксоконтроль 2.0», компания провела оптимизацию партнерской базы, убрав из нее неактивные таксопарки.
ООО «СДЭК-Глобал» оказывает услуги по доставке грузов различным категориям клиентов, а именно: корпоративным клиентам, интернет-магазинам, частным клиентам. Офисы компании и партнеров расположены в 37 странах мира. Количество активных клиентов в 2023 году составило порядка 9,3 млн, а количество отправлений превысило 109 млн. Об итогах финансово-хозяйственной деятельности за 2023 – в материале.
Цены на сырье тресковых рыб в 2024 году ощутимо выросли относительно значений 2023 года. О том, как эмитент сохраняет уровень рентабельности и реагирует на стоимостные скачки, рассказал директор ООО ПК «СМАК» Андрей Черепенников.