Новости вернуться

ТФН: подведение итогов года, обзор рынка и новые планы

06 июля 2021
21 сентября 2021

«НЗРМ» диверсифицирует и наращивает производственную базу

С 1 сентября компания запустила в эксплуатацию еще один складской комплекс, ранее законсервированный. Общая площадь производственных и складских комплексов завода увеличилась с 15 до 23 тыс. кв. м.

Подробнее

За прошлый год оборот ООО «ТФН» составил порядка 30 млрд руб. (с НДС), а в 2021 году прогноз по выручке — 38-40 млрд руб. Среднесрочная цель компании — прийти к 100 млрд. в ближайшие несколько лет. 

В целом прошедший 2020 год был достаточно успешным — прирост ключевых показателей деятельности составил порядка 40%. Был непростой период апрель из-за введенных ограничений. Однако падение спроса наблюдалось лишь в первые две недели апреля, а после началось восстановление продаж. Магазины мобильной связи не закрывались, активно развивались онлайн-продажи. В апреле 2020 снижение объемов продаж составило 30-40% АППГ, в мае 2020 спрос был сопоставим с прошлогодним, а с июня 2020 начался бурный рост, который продолжается и уже в 2021 году.

Мобильные устройства (основное направление компании) оказались востребованы в условиях ограничений. Многие перешли на удаленный режим работы, что потребовало наличия более мощной техники, средств коммуникации.

Также произошло перераспределение спроса — с более дешевых на более дорогие модели смартфонов. Сейчас имеется тенденция на отказ от дешевых смартфонов, не способных поддерживать ряд полезных функций, в пользу более дорогих и функциональных устройств.

Сильно просела категория устройств стоимостью до 5 тыс. руб., а самый растущий ценовой сегмент — модели за 20-40 тысяч. Средняя цена самых популярных смартфонов выросла с 17 тыс. руб. (1 кв. 2020 г.) до 25 тыс. руб. (1 кв. 2021 г.). 

Кроме того, как и в любой кризис, повышается спрос на товары длительного пользования. Это наблюдается на рынке недвижимости, на автомобильном рынке и рынке мобильных устройств, который идет третьим после недвижимости и авто.

В период ограничений во 2-3 кв 2020 года компания «ТФН» же не прекращало работу ни на один день, как предприятие отрасли, относящейся к связи, благодаря чему компания не только удержала, но и укрепила свои позиции на рынке.

Так же в период ограничений компания активно развивала каналы онлайн-продаж, маркет-плейсы. Как известно, даже традиционные оффлайн-компании в это время занялись онлайн-торговлей существенно увеличив объемы продаж в данном канале.

В этом году внимание компании сфокусировано на нескольких направлениях. Первое — это снижение зависимости от ключевого бренда. Сейчас доля продаж техники Samsung в общем объеме занимает порядка 50%. Компания планирует диверсифицировать продуктовую линейку и увеличить долю продаж других брендов и позиций.

Одно из направлений в рамках этой работы — развитие электротранспорта (электрических самокатов и прочих средств передвижения). Этому сегменту не первый год, но именно сейчас расширился портфель брендов и значительно вырос спрос. ООО «ТФН» даже планирует запустить собственную торговую марку в данной товарной группе.

Ремарка:

Выпуск собственного бренда — уже отработанная практика компании, ведь автомобильные охранные комплексы Scher-Khan — это торговая марка, разработанная ООО «ТФН».

Еще один вектор развития — направление безопасности. Помимо автомобильных охранных систем, компания будет выводить на рынок комплексы «умный дом», ИИ и прочие интернет-гаджеты, предназначенные для домашнего комфорта и удобства.

В данный момент работа в этом направлении уже активно ведется — проводится анализ рынка, идут переговоры с потенциальными партнерами-застройщиками.

В октябре прошлого года АКРА присвоило ООО «ТФН» кредитный рейтинг BB(RU), прогноз «Стабильный». В этом году компания планирует не только подтвердить, но и повысить его, учитывая то, что ключевые показатели 2020 года лучше, чем 2019-го. Ориентир по срокам — лето текущего года.

Справка о компании

Логотип компании

ООО «ТФН» — торговое предприятие, основанное в 2009 году, специализирующееся на торговле средствами связи и мобильной электроникой, аксессуарами, солнцезащитными очками и медицинскими оправами, телевизорами, электросамокатами, а также охранными автомобильными комплексами и автомобильными аксессуарами собственной разработки. Компания имеет широкое присутствие на российском рынке благодаря наличию 65 региональных офисов, 54 складов и штата сотрудников, насчитывающего 550 человек. Имеет дочерние компании в Белоруссии и Латвии, которые работают с клиентами из ЕС и стран бывшего СНГ.