Оборот компании за 6 месяцев 2021 г. превысил 2,4 млрд руб., что на 47,7% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. По состоянию на 30.06.2021 г. автопарк сервиса составил 5 228 автомобилей, увеличившись с начала года на 1089 единиц.
С 10 октября на Московской бирже действуют новые правила листинга. Об этом накануне сообщил «Коммерсантъ», а мы предположили, на какой эффект стоит рассчитывать.
В целом новость скорее положительная, и позитивных моментов два. Первый состоит в том, что площадка повышает требования к раскрытию информации. Правда, касается это эмитентов акций, которые в общем-то и так наиболее прозрачны. Отныне акционерные компании обязаны публиковать данные о дивидендной политике, пятилетней истории выплат и контакты для консультаций инвесторов. Торговая площадка обосновывает появление этих пунктов необходимостью повысить привлекательность ценных бумаг в глазах инвесторов. Полагаем, это нововведение не добавит хлопот, да и лишним не будет. Тем более у компаний есть время до 1 апреля 2019 года, чтобы привести свои дела в соответствие с новыми правилами Мосбиржи.
Второй момент касается тарифов. Тут плюсы увидят не все, но небольшим эмитентам новые правила, безусловно, придутся по вкусу. Площадка ввела градацию ставок по объему размещения. И если раньше все компании «третьего эшелона» были вынуждены платить комиссию по единой ставке — 350 тыс. рублей за размещение облигаций на сумму до 1 млрд рублей, то теперь биржа внедряет «прогрессивную шкалу».
Существенная разница, даже с учетом запланированной индексации через год, уже заложенной в документе. Не понравятся нововведения, вероятнее всего, крупнейшим эмитентам с объемами выпуска от 10 млрд. Если сейчас они платят бирже за услуги не более 650 тыс. рублей, то с нового года минимальный тариф составит 715 тыс. рублей плюс 0,00065% от объема, превышающего 5 млрд рублей. Максимальный же тариф (для выпусков свыше 50 млрд рублей) превысит миллион.
Снижение тарифов на размещение небольших эмиссий — решение правильное и вполне справедливое. Другой момент, что оно вряд ли существенно отразится на рынке: сама по себе стоимость размещения выпусков никогда не являлась главной статьей расходов даже для компаний среднего бизнеса. А вот как все будет на практике, действительно интересно. Вероятно, новые тарифы спровоцируют размещения в стиле ценников магазина «Эльдорадо» — 49, 199 млн рублей и так далее. И мы совсем не исключаем, что это коснется и программ наших эмитентов, которые деньги считать умеют. В следующем году увидим.
По итогам 6 мес. 2021 года EBIT эмитента составила 27,3 млн руб., что является рекордным значением за полугодие за всю историю деятельности ООО «Транс-Миссия». О других финансовых показателях и о том, какие факторы оказали влияние на работу компании читайте в нашем обзоре.
ООО «Сибстекло» размещается на площадке индустриального парка «Экран». Производство осуществляется на трех стекловаренных печах, общая производительность которых регулярно увеличивается за счет модернизации оборудования. О финансовых результатах компании по итогам 1 полугодия 2021 г. наши аналитики подготовили обзор.
Рыночная доля ООО «НЗРМ» составляет 1% при общем объеме потребления стали в СФО на уровне 3,7 млн тонн (201,5 млрд руб. в денежном выражении. За 6 месяцев 2020 г. выручка эмитента составила 1,6 млрд руб.).