Инвестиционная компания «Юнисервис Капитал» подводит итоги второго квартала. Одно из наших направлений в работе с эмитентами – поддержание ликвидности ценных бумаг. О результатах маркет-мейкера «Юнисервис Капитал» в первом полугодии 2024 г. подробнее – в материале.
Анализируем основные финансовые показатели московского производителя упаковки для молочной продукции.
По итогам 2019 г. выручка компании составила 997,8 млн рублей, что на 12% меньше результата предыдущего года. Основная причина сокращения выручки — падение рыночного спроса на молочную продукцию и, как следствие, снижение спроса на основную продукцию компании — упаковку объемом 0,5 л и 1 л.
При этом продолжение развития внутренних проектов, в особенности в сфере производства гибкой упаковки, позволило повысить уровень валовой рентабельности на 2,7%.
Наибольшую долю в структуре продаж продолжают занимать литровые пакеты. В третьем квартале 2019 г. «Ламбумиз» запустил производство упаковки Gable Top типа Б объемом 0,25 л, обеспечив таким образом полноту выпускаемой продуктовой линейки. Теперь молочные заводы могут обращаться за упаковкой различного объема (0,25 л, 0,5 л и 1 л) и типа (А и Б) к одному поставщику.
Развивая растущее направление пищевой упаковки, «Ламбумиз» начал выпускать подложки для сыров, одноразовые тарелки из картона собственной ламинации, стаканы WOK. В разработке находятся одноразовые стаканы из ламинированного картона, на поставку которых уже подписано соглашение с одним из крупных производителей одноразовой посуды.
Активы ЗАО «Ламбумиз» в сравнении с прошлым годом увеличились на 6% и составили 1,2 млрд рублей. Рост произошел преимущественно за счет увеличения запасов на 70,8 млн рублей, что связано с запуском в производство новых видов продукции.
Компания увеличила кредиторскую задолженность при сохранении общей величины финансового долга, с учетом отражения облигаций в прочих долгосрочных обязательствах.
Собственный капитал завода на конец 2019 г. составил 447,2 млн рублей, увеличившись за счет реинвестирования чистой прибыли в размере 12,8 млн рублей в его развитие.
ЗАО «Ламбумиз» — один из крупнейших российских производителей картонной упаковки для молока и молочной продукции, соков и вин. Производство запущено в 1972 году. Сегодня компания предлагает заготовки пакетов типа Pure Pak и Tetra Rex, пластиковые крышки с мембраной, гибкие упаковочные материалы с печатью (полипропилен, пергамент, этикеточная бумага), комбинированные материалы (кашированная фольга, многослойные пленочные материалы с печатью и без). Качество продукции ЗАО «Ламбумиз» подтверждено свидетельством № 034-ЦЭП-16-04 «Всероссийской организации качества». Постоянными заказчиками компании являются около 300 партнеров в России и странах СНГ.
Начавшаяся неделя щедра на купоны и погашения – выплаты дохода инвесторам запланированы сразу по 13-ти выпускам от 10-ти эмитентов, частичное досрочное погашение номинала облигаций (амортизация) – по трем выпускам, а также АО «НХП» погасит свой заем. Общая сумма купонных выплат составит 25 419 391,48 рублей, амортизационных отчислений – 38 750 000 рублей.
ООО «ФАБРИКА Фаворит» своевременно осуществило третье по счету частичное досрочное погашение номинальной стоимости бумаг выпуска серии БО-П01 (№4B02-01-00607-R-001P) на сумму 12,5 млн рублей, а также выплату 33-го купонного дохода в размере 257 тыс. рублей. Информация отражена на сайте НРД.
Хотя общий размер участия ПИФов в размещениях акций 2023-2024 гг. относительно невысок (порядка 2 млрд рублей), бумаги, которые приобрели фонды, показывают положительную динамику котировок. К таким выводам пришли аналитики департамента ECM инвестиционной компании «Юнисервис Капитал», изучив данные из открытых источников по крупнейшим ПИФам и отраслевую статистику.