Новости вернуться

Финансовые показатели ООО «Ультра» по итогам 2019 года

06 апреля 2020

Компания, управляющая производством изделий из металла, опубликовала годовую отчетность.

С 2017 г. у ООО «Ультра» значительно растет торговый оборот за счет новой продукции — металлической мебели. В 2018 г. продолжилось развитие данного направления. В течение 2019 г. компания выводила из оборота низкомаржинальные продукты, прежде всего профлист, так как результаты 2018 г. показали его нерентабельность при доставке в территориально отдаленные магазины. В результате валовая рентабельность увеличилась с 13,5% до 16,4%, рентабельность по EBIT — с 2,6% до 3,2%.

Кроме того, в 2019 г. компания начала производить новую модель металлических стеллажей — Everest Beamy, отличающуюся большей несущей способностью и более эстетическим видом. Пробные партии были направлены в несколько магазинов сети «Леруа Мерлен». При масштабировании поставок потенциальное увеличение выручки составит не менее 2,5-3 млн рублей в месяц, не учитывая объемы DIY-сетей.

«Ультре» также удалось увеличить стоимость основных средств в 2,5 раза относительно 2017 г. За год этот показатель вырос на 34,5 млн рублей, благодаря покупке 3D-принтера, клепальных машин для обработки металла, линии для производства просечно-вытяжной металлической сетки, профилегибочной машины и установке гидроабразивной резки. При этом на 45,4 млн рублей сократился размер дебиторской задолженности, поэтому общая величина активов ООО «Ультра» существенно не изменилась и составила 580,6 млн рублей по итогам 2019 г.

Перераспределение в пассивной части баланса произошло за счет одновременного увеличения финансового долга и снижения кредиторской задолженности.

За 2019 г. финансовый долг вырос на 115,5 млн рублей и составил 286,9 млн рублей. Причины роста — эмиссия биржевых облигаций в октябре объемом 70 млн рублей (RU000A100WR2) и рефинансирование долга «Россельхозбанка» в «Челябинвестбанке» с увеличением суммы кредита на 54 млн рублей под меньшую процентную ставку. При этом компания погасила прочие финансовые задолженности на 9 млн рублей.

Увеличение финансового долга привело к росту процентов к уплате и возрастанию долговой нагрузки по EBIT. Тем не менее, показатели находятся на приемлемом уровне: Долг/Выручка — 0,21х, Долг/Капитал — 4,75х, Долг/EBIT — 6,47х.

Собственный капитал за 2019 г. вырос до 60,4 млн рублей за счет увеличения добавочного капитала на 13,1 млн рублей и нераспределенной прибыли на 5,2 млн рублей. Таким образом, вся чистая прибыль компании реинвестируется в ее развитие.


Справка о компании

Логотип компании

Занимается производством металлических изделий на базе «Белорецкого завода сеток и настилов» и их реализацией по всей России, в Казахстане и Республике Беларусь. Продукция «Ультра» находит применение во многих сферах: профлист, металлочерепица, водосточная система – в строительстве; скамья, придверная решетка, монтажная подушка – в бытовой сфере; металлический стеллаж – в торговой. Крупнейший клиент – широкоизвестный DIY-ритейлер «Леруа Мерлен», на которого приходится порядка 60% выручки компании.

Возможно, вам будет интересно: