ООО «АВТООТДЕЛ» является разработчиком и правообладателем комплекса результатов интеллектуальной деятельности, которые представляют собой технологию быстрой разработки, запуска и поддержки серии интернет-сайтов для автомобильной отрасли с централизованным управлением. С какими итогами компания завершила 2023 г. и каковы прогнозы по 1 кв. 2024 г. рассмотрим в обзоре.
Компания готовится к погашению дебютного займа уже в марте 2020 года и строит планы на новое размещение.
Стартовавшая в 2018 г. облигационная программа эмитента «ГрузовичкоФ-Центр» позволила увеличить автопарк сервиса: благодаря первому выпуску (RU000A0ZZ0R3) компания приобрела 280 автомобилей в лизинг, 100 из которых выкупила уже в 2019 г. на средства от второго займа (RU000A0ZZV03). Новый транспорт вышел на линию в течение 2-3 квартала 2018 г. и показывает запланированные финансовые результаты. Поскольку ставка по лизинговым программам была выше, чем по облигационному займу, компания смогла не только досрочно погасить часть лизинговых обязательств, но и увеличить чистый денежный поток на 1 млн рублей в месяц. Инвестиции от третьего выпуска (RU000A100FY3) облигаций были направлены на лизинговые платежи, продвижение бренда и обслуживание автопарка.
Все три займа компания своевременно обслуживает: в феврале был выплачен 23 из 24 купонов по первому выпуску, 15 из 24 — по второму, 8 из 36 — по третьему.
В сегменте высокодоходных облигаций котировки ценных бумаг «ГрузовичкоФ-Центр» долгое время оставались одними из самых высоких. По итогам 2019 года средневзвешенная цена бумаг первого выпуска составила 104,06%, второго выпуска — 105,4%, третьего — 103,7% от номинала. Месячный оборот облигаций одного выпуска составляет 3,5-13 млн рублей, что соответствует 8-26% от объема займа.
Что касается нового выпуска, то пока «ГрузовичкоФ» объявил только номинал (10 тысяч рублей) и срок обращения ценных бумаг — 1080 дней. 13 марта Мосбиржа присвоила выпуску номер 4B02-04-00337-R-001P. Остальные параметры станут известны после официального раскрытия условий. Однако в компании поделились планами о целевом использовании инвестиций.
«Размещение четвертого выпуска мы планируем провести после погашения первого займа, тогда же мы сможем подробно рассказать о своих планах по освоению новых инвестиций. Главная задача сервиса в настоящее время — увеличение узнаваемости, наращивание объема заказов в основных городах присутствия и запуск в новых регионах совместно с партнерами», — комментирует генеральный директор «ГрузовичкоФ» Рафаиль Купаев.
«ГрузовичкоФ» оказывает транспортно-логистические услуги с 2006 года. Свою деятельность предприниматели начали в Санкт-Петербурге, постепенно расширяя географию присутствия. На сегодняшний день «ГрузовичкоФ» организовывает перевозки для предприятий и частных лиц более чем в 20 городах России, Казахстана и Узбекистана. В автопарке компании 13 видов автомобилей. Кроме того, «ГрузовичкоФ» предоставляет дополнительные услуги: упаковку грузов, сборку мебели, вывоз и утилизацию мусора, услуги грузчиков и такелажников и др.
После принятия нового закона о такси, который вступил в силу 1 сентября 2023 г., и перед запуском новой версии цифровой площадки «Таксоконтроль 2.0», компания провела оптимизацию партнерской базы, убрав из нее неактивные таксопарки.
ООО «СДЭК-Глобал» оказывает услуги по доставке грузов различным категориям клиентов, а именно: корпоративным клиентам, интернет-магазинам, частным клиентам. Офисы компании и партнеров расположены в 37 странах мира. Количество активных клиентов в 2023 году составило порядка 9,3 млн, а количество отправлений превысило 109 млн. Об итогах финансово-хозяйственной деятельности за 2023 – в материале.
Цены на сырье тресковых рыб в 2024 году ощутимо выросли относительно значений 2023 года. О том, как эмитент сохраняет уровень рентабельности и реагирует на стоимостные скачки, рассказал директор ООО ПК «СМАК» Андрей Черепенников.