Кредитный рейтинг ООО «Ультра» был подтвержден на уровне «В|ru|». Агентство изменило прогноз с «развивающегося» на «стабильный».
Прошлый год принес рынку общественного питания немало сложностей, о чем свидетельствует исследование РБК. Какие инструменты используют бывалые рестораторы для удержания клиентов и повышения их лояльности, мы узнали на примере кондитерских Kuzina. Интервью аналитикам РБК предоставила управляющий партнер сети Евгения Головкова.
На рынке общественного питания отмечается падение посещаемости заведений, уменьшение выручки, снижение количества спонтанных покупок, совершаемых посетителями. Добавьте сюда рост цен на сырье и упаковку, а также расходы на оснащение точек общепита онлайн-кассами и картина вырисовывается довольно безрадостная.
Однако опытные бизнесмены знают, что любой кризис — это также время дополнительных возможностей. Уходят с рынка наименее устойчивые конкуренты, а поиск новых возможностей и вынужденная оптимизация производственных процессов дают мощный толчок к развитию даже в условиях стагнации.
По словам Евгении Головковой, основные приемы сети Kuzina — это внедрение сезонного меню, яркая привлекательная упаковка, повышение качества сервиса. Дополнительную возможность повысить узнаваемости бренда и наладить обратную связь от потребителя дает использование социальных сетей. Евгения считает, что будущее ресторанного бизнеса останется за заведениями с обслуживанием, поскольку люди, привыкшие их посещать, не готовы возвращаться на свои кухни.
Несмотря на спад активности на рынке, сеть Kuzina вовсю работает над расширением. В декабре компания открыла кондитерскую в Москве, которая стала десятой в столичной сети. До конца года планируется запустить еще одну в столице и три в Новосибирске. Не менее 10 кондитерских руководство намерено открыть в 2020 году, рассматривается возможность работы по франшизе в Екатеринбурге с запуском в нем производства.
Согласно обзору РБК, рынок действительно переживает серьезные изменения. Результаты исследования говорят о существенном повышении спроса на заказ готовой еды с доставкой на дом. В связи с этим сетевые рестораны в срочном порядке обзаводятся собственными курьерскими службами или налаживают сотрудничество с агрегаторами доставки. Даже такие флагманы, как McDonald’s, KFC и Burger King начали работу с доставщиками Delivery Club и «Яндекс.Еда». Некоторые сети организовали доставку не только еды, но и кофейных напитков.
Аналитики РБК отмечают также влияние цифровых технологий на успехи рестораторов. По результатам исследования, на популярность и узнаваемость сети влияет не только продвижение бренда при помощи таргетированной рекламы в соцсетях, но и удобство мобильного приложения, которое предлагает компания для удаленного оформления заказа.
Kuzina — сеть кондитерских с посадочными местами, специализирующаяся на продаже кофе, десертов и сэндвичей. Производство продукции организовано на двух площадках в Новосибирске и Москве. Сеть существует более 15 лет: первая кондитерская открылась в 2003 году. С 2018 года начались продажи франшизы.
«Займер» — одна из крупнейших микрофинансовых компаний в России — в одном шаге от выхода на Мосбиржу, ждет благоприятного «окна» для размещения. И не просто так: по слухам в инвестиционном сообществе, компания планирует привлечь 5 млрд руб. при оценке более 50 млрд руб.
На сегодня склады эмитента расположены в пяти городах России: в Новосибирске, Москве, Владивостоке, Краснодаре и Омске. Для повышения эффективности и сокращения затрат «СЕЛЛ-Сервис» отказывает от услуг ответственного хранения, рассматривая варианты с меньшими издержками: аренду или покупку помещений. При этом максимальная вместимость сокращена не будет.
Директор департамента DCM инвестиционной компании «Юнисервис Капитал» Александр Павлов рассказал о трендах в облигациях третьего эшелона на форуме «Стратегическая сессия финансового рынка: год IPO», организованном рейтинговым агентством «Эксперт РА».