Новости вернуться

Большая часть выпуска «Нафтатранс плюс» размещена

24 октября 2019
24 апреля 2024

По итогам 2023 года компания ООО «АВТООТДЕЛ» достигла рекордного для себя количества подключенных сайтов

ООО «АВТООТДЕЛ» является разработчиком и правообладателем комплекса результатов интеллектуальной деятельности, которые представляют собой технологию быстрой разработки, запуска и поддержки серии интернет-сайтов для автомобильной отрасли с централизованным управлением. С какими итогами компания завершила 2023 г. и каковы прогнозы по 1 кв. 2024 г. рассмотрим в обзоре.

Подробнее

Первичное размещение облигаций второго выпуска топливной компании стартовало в среду, 23 октября. За один торговый день было удовлетворено 77 заявок на 141,71 млн рублей. Таким образом, размещено 56,7% выпуска.

Инвесторы на протяжении вчерашнего дня подавали достаточно крупные заявки, средний объем — 1,8 млн рублей. Заявок на покупку одной облигации номинальной стоимостью 10 тыс. рублей было всего шесть. Наиболее популярная сумма покупки составила 50 тыс. рублей.

Большая часть заявок поступила от инвесторов из банка-андеррайтера «Акцепт», но покупки совершались и через брокеров-новичков, в числе которых «Тинькофф Банк».

Напомним, «Нафтатранс плюс» привлекает в рамках второго выпуска 250 млн рублей на 5 лет по плавающей ставке. Через месяц компания выплатит первый купон по ставке 13% годовых.

На Сибирском биржевом форуме, который прошел в Новосибирске неделю назад, нам как организатору размещения задавали вопросы:

— По балансу у эмитента почти нет основных средств, чем он владеет? У эмитента достаточно низкая рентабельность, как он сможет обслуживать ставку 13%?

— На конец 2 квартала 2019 г. на балансе ООО ТК «Нафтатранс плюс» находилась одна АЗС, в 3 квартале была приобретена еще одна. Обе сдаются в аренду ООО «АЗС-Люкс». Эта компания является поручителем по займу и занимается развитием сети АЗС под собственным брендом «Энергия», а также по франшизе «Лукойл» и Shell.

Основной операционной деятельностью эмитента является развитие трейдингового направления. Поэтому основные активы компании — это максимально ликвидные оборотные активы (запасы ГСМ и дебиторская задолженность контрагентов).

Операционная деятельность трейдинга, действительно, имеет не высокую маржинальность, однако необходимо учитывать следующие ключевые моменты:

  1. Стоимость капитала обычно включена в контрактных соглашениях, таким образом, в случае роста рыночных ставок увеличится и операционная прибыль до уплаты процентов, что можно проследить по рентабельности операционного капитала в отчетности 2015-2017 гг.
  2. Средневзвешенная ставка по кредитам «Нафтатранс плюс» в настоящий момент составляет менее 10,7%, поскольку основной объем займов приходится на залоговый кредитный долг перед «Сбербанком» с соответствующей рыночной залоговой ставкой.
  3. Компания привлекает целевой капитал с просчитанной финансовой моделью, в рамках которой операционная прибыль до уплаты процентов, полученная от реализации новых проектов, превысит размер процентов в 2 раза. В частности, инвестиции будут направлены на развитие ранее выкупленной АЗС (модернизация оборудования, брендирование под франчайзинг Shell) и увеличение поставок на НПЗ в Кемеровской области по маржинальному контракту.
  4. Эффективность капитала дополнительно контролируется основным банком-кредитором через достаточно жесткие условия KPI.


Артём Иванов

Руководитель отдела по связям с общественностью и IR-сопровождению «Юнисервис Капитал»

Справка о компании

Логотип компании

«Нафтатранс» — крупнейший в Сибири частный независимый нефтетрейдер. Занимается оптовой торговлей, транспортировкой и хранением ГСМ на партнерских нефтебазах общим объемом 8,5 тысяч кубометров в Москве и Новосибирске.

Возможно, вам будет интересно: