Новости вернуться

Посещаемость сетей фастфуда выросла

21 октября 2015

Издание «Ведомости» оценило перспективы рынка фастфуда.

В газете «Ведомости» вышел обзорный материал о развитии рынка фастфуда в России в 2015 году. Число посещений заведений фастфуда, в основе меню которых бургеры и блюда из курицы, а ключевые игроки — McDonald’s, KFC и Burger King, в январе — июне 2015 г. увеличилось на 7% год к году, тогда как весь рынок сократился на 5%, рассказала гендиректор The NPD Group Russia Мария Ванифатова. Рост, по ее словам, произошел благодаря открытию новых точек: в восьми крупнейших российских городах, среди которых Москва, Петербург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, эти операторы увеличили число заведений на 21%. В целом по России новые точки открывались еще быстрее — почти половина из них была за пределами этих городов, отмечает Ванифатова. Выручка трех крупнейших сетей выросла на 15%, тогда как весь сегмент фастфуда — на 7%, а рынок в целом — всего на 2%, заметила Ванифатова.

Посещаемость у трех крупнейших игроков могла вырасти скорее за счет посетителей других сетей быстрого питания, уточняет исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Произошло внутреннее перераспределение, указывает он: посетители выбирают мировых лидеров в ожидании лучшего качества, более низких цен.

Генеральный директор сети «Дядя Дёнер» Антон Лыков отметил: «Покупательная способность рынка падает вслед за реальными доходами населения, но активная маркетинговая работа, работа с меню и поставщиками по сдерживанию роста цен позволяют крупным игрокам сохранить или даже увеличить выручку. Так, мы по сети отмечаем 10% рост выручки, на уровне крупнейших федеральных игроков».


Артём Иванов

Руководитель отдела по связям с общественностью и IR-сопровождению «Юнисервис Капитал»

Справка о компании

Логотип компании

Группа компаний «Дядя Дёнер» начала работу в 2009 году. В основу бизнеса компании заложен синтез популярных блюд Ближнего Востока и технологии сетевого фастфуда, когда весь процесс подготовки ингредиентов вынесен за пределы торговых точек в общую фабрику-кухню. Основные блюда готовятся из полуфабрикатов высокой степени готовности, подвергаясь температурной обработке. За короткое время развития, предприятию удалось выйти на лидирующие позиции местного рынка по количеству торговых точек: только в Новосибирске к концу 2013 года их насчитывалось 50. В течение 2014 года, привлекая дополнительные инвестиции, компания форсировала региональную экспансию, а зону присутствия компании попали составили Барнаул, Бердск, Бийск, Искитим, Новокузнецк, Калининград, Красноярск, Томск и Челябинск, общее количество павильонов и мест на фуд-кортах составило 150.