Кредитный рейтинг ООО «Ультра» был подтвержден на уровне «В|ru|». Агентство изменило прогноз с «развивающегося» на «стабильный».
С 2018 г. объем бизнеса компании увеличился в 1,4 раза — активы выросли со 238 до 344 млн руб. на конец 2020 г. При этом до 3 квартала 2019 г. основным источником финансирования выступала собственная прибыль сети.
Размер собственного капитала за 3 года увеличился на 17,1 млн руб., до 165,8 млн руб. Финансовый долг в основном сформирован облигационным займом, кредитами, предоставленными банками «Акцепт» и «Интеза» и займами физлиц.
Долговая нагрузка находится на приемлемом уровне: доля долга в выручке на конец 2020 г. составила 38%, отношение долга к капиталу — 0,80х. В связи с увеличением финансового долга при одновременном снижении показателя EBITDA, соотношение долг/EBITDА составило 5,61х.
По итогам 2020 г. выручка компании составила 344,2 млн руб. По сравнению с 2019 г. наблюдается уменьшение показателя на 13,2%, что обусловлено снижением посещаемости из-за пандемии. Однако, к концу 2020г. потребительский спрос в значительной мере был восстановлен, что подтверждено выручкой эмитента за декабрь 2020г. — 32,3 млн. руб. В аналогичном периоде прошлого года выручка была ниже и составила 31,3 млн. руб.
Также важно отметить, что на фоне существенного падения потребительского спроса, эмитенту удалось увеличить количество точек под своим управлением с 27 (на конец 2019 г.) до 28, что позволит восстановить объемы реализации до докризисных значений на фоне общего восстановления рынка в 2021 г.
В будущем «Кузина» планирует заняться расширением ассортимента за счет диетических и ПП-десертов ввиду растущей популярности концепции правильного питания и высокого запроса на данные продукты.
Компания также прорабатывает новый формат торговых точек — магазины на АЗС и планирует активно расширять сеть франчайзи, поскольку в последнее время значительно возрос объем заявок на сотрудничество в рамках франчайзинговой модели со стороны потенциальных партнеров, в том числе, и из других регионов.
Kuzina — сеть кондитерских с посадочными местами, специализирующаяся на продаже кофе, десертов и сэндвичей. Производство продукции организовано на двух площадках в Новосибирске и Москве. Сеть существует более 15 лет: первая кондитерская открылась в 2003 году. С 2018 года начались продажи франшизы.
Директор департамента DCM инвестиционной компании «Юнисервис Капитал» Александр Павлов рассказал о трендах в облигациях третьего эшелона на форуме «Стратегическая сессия финансового рынка: год IPO», организованном рейтинговым агентством «Эксперт РА».
Эмитент поделился первыми итогами участия в национальной программе «Производительность труда». «Фабрика ФАВОРИТ» смогла оптимизировать процесс производства сливочного масла, а также провела ряд мероприятий для повышения собственной привлекательности в качестве работодателя.
МТС Банк объявил о планах провести IPO весной 2024 года в формате cash-in: 13 марта, акционеры МТС Банка одобрили допэмиссию акций, а затем было подано заявление на листинг на Московской бирже. Подробнее о том, какая оценка МТС Банка могла бы быть для инвесторов привлекательной, в обзоре инвестиционной компании «Юнисервис Капитал».