Публикации вернуться

Аналитика по результатам работы АО «Новосибирскхлебопродукт» во II квартале 2020 г.

13 августа 2020
17 ноября 2020

Результаты работы ЗАО «Ламбумиз» за 6 месяцев 2020 года

ЗАО «Ламбумиз» — один из пяти крупнейших российских производителей упаковки для молочных продуктов, на долю которого приходится четверть всего рынка. Другие ключевые участники рынка не создают жесткой конкуренции, поскольку занимают смежные отраслевые ниши.

Подробнее

Компания осуществляет деятельность в сфере агротрейдинга, поставляя зерновые и масличные культуры, горох, кешью и кедровый орех по всей России и за рубеж. До 2019 года АО «Новосибирскхлебопродукт» развивалось на собственный капитал. На фоне роста объемов продаж и экспорта, расширения ассортиментной линейки, финансовый долг вырос к середине 2020 г. до 347 млн руб. Чуть более половины этой суммы занимает банковский кредит. В этом году компания приняла решение выйти на облигационный рынок. Анализируем финансовые показатели нового эмитента биржевых облигаций.

Ключевые тезисы:

  • Порядка 50% продаж АО «Новосибирскхлебопродукт» во II квартале 2020 года занимает экспорт. На постоянной основе компания поставляет продукцию в Китай, Турцию и Монголию.
  • Объем выручки за первое полугодие 2020 г. составил 1,4 млрд руб. Валовая рентабельность — 17,6%, рентабельность по чистой прибыли — 3,6%, рентабельность по EBIT — 4,9%, что является довольно высокими результатами в разрезе отрасли.
  • По состоянию на 30.06.2020 собственный капитал компании, сформированный за счет нераспределенной прибыли, достиг суммы в 164,4 млн руб., что превышает 25% от общего объема активов. При этом внешний финансовый долг составляет не более 35% от валюты баланса.
  • В апреле-июне 2020 г. оборачиваемость запасов составляла порядка 4-х дней, оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности — 65 и 15 дней соответственно.
  • Агропромышленный трейдинг имеет ярко выраженную сезонность. В летний период реализуются товарные запасы, а дебиторская задолженность возрастает за счет авансовых платежей в пользу сельхозпроизводителей.
  • Текущие финансовые обязательства компании составляют 347,4 млн руб., из которых 131,2 млн — займы, предоставленные акционерами, 174,5 млн — банковский кредит. Долговая нагрузка имеет низкий уровень: соотношение долга к выручке — 0,13х; к капиталу — 2,11х; к EBIT — 2,41х.
  • Финансовое состояние АО «Новосибирскхлебопродукт» по методологии USC характеризуется как удовлетворительное. Негативное влияние оказывает сезонный характер бизнеса и связанная с этим волатильность оборачиваемости ресурсов и рентабельности продаж.
  • Компания привлекла 70 млн руб. через облигации на 4 года. Купон ежемесячный. Ставка — 12,5% на первый год обращения выпуска, далее — ключевая ставка ЦБ РФ + 7,5%, но не более 12% годовых.
  • За 2020-23 гг. компания планирует существенно увеличить товарооборот за счет расширения ассортимента товаров и развития европейского направления, наладить производство масла подсолнечника и переработку орехов (кешью, кедровые ядра).

PDF-версию аналитического покрытия с графиками и сопроводительными комментариями смотрите по ссылке. 


Справка о компании

Логотип компании

Аналитическое покрытие или подготовка аналитических заключений о деятельности компаний — важный элемент в коммуникациях компаний с их действующими и потенциальными инвесторами. Аналитику по крупнейшим компаниям России и мира готовят различные аналитические агентства, еe охотно публикуют деловые СМИ. С развитием публичного долгового рынка потребность в подобных отчетах возникла и у компаний среднего сегмента, в связи с чем аналитики «Юнисервис Капитал» запустили данную услугу. Наши отчеты в доступной форме описывают текущее финансовое положение организаций, их рынков, перспективы при неблагоприятном развитии внешней конъюнктуры. Мы рассматриваем деятельность публичных компаний, которые интересны инвесторам и делимся своими выводами.