Публикации вернуться

Ключевые аспекты по результатам оценки бизнеса «Нафтатранс плюс» в I квартале 2019 г.

27 июня 2019
29 октября 2021

Аналитика итогов работы ООО «Круиз» в 1 полугодии 2021 года

Оборот компании за 6 месяцев 2021 г. превысил 2,4 млрд руб., что на 47,7% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. По состоянию на 30.06.2021 г. автопарк сервиса составил 5 228 автомобилей, увеличившись с начала года на 1089 единиц.

Подробнее

Высокие показатели оборачиваемости задолженности и стабильный рост выручки являются сильными сторонами компаний, работающих в единой операционной цепочке «Нафтатранс плюс». Текущие долговые обязательства полностью покрываются ликвидными активами, а срок возврата дебиторской задолженности не превышает срока выплаты кредиторам, что снижает риск просрочек платежей. В I квартале компании существенно нарастили рентабельность, благодаря сложившейся конъюнктуре на нефтяном рынке.

Основные положения ежеквартального финансового анализа:

  • Существенный доход приносит нефтетрейдинг, зависимость от которого постепенно снижается диверсификацией в направление транспортных услуг и партнерской сети АЗС.
  • Компании работают в СФО и Московской области. Количество клиентов превышает 700 юридических лиц.
  • Финансовое состояние оценивается как удовлетворительное в силу большой доли заемного капитала в активах. При этом бизнес устойчиво растет, показатели долговой нагрузки на приемлемом уровне: доля долга в выручке — 18%, отношение долга к EBITDA — 3,2х.
  • Все обязательства компаний обеспечены активами. Чистые активы на конец I квартала 2019 г. составили 511 млн руб.
  • Выручка компаний-партнеров «Нафтатранс плюс» по итогам 2018 г. достигла 10 млрд руб., в I квартале 2019 г. — 2,4 млрд руб. Валовая рентабельность выросла почти до 11%, вслед за ней увеличилась и операционная рентабельность.
  • «Нафтатранс плюс» вышел на публичный долговой рынок в 2017 г., разместив коммерческие облигации. В 2019 г. компания профинансировала закуп нефтепродуктов за счет биржевых облигаций.
  • Ключевые направления стратегии — рост транспортного направления и развитие сети АЗС.

В заключение на несколько самых актуальных вопросов ответил генеральный директор ООО ТК «Нафтатранс плюс» Игорь Головня.

— Как связаны указанные операционные компании нефтетрейдингового, транспортного направления и АЗС?

— Это партнерские компании, вместе с которыми «Нафтатранс плюс» формирует эффективную операционную цепочку, осуществляя закуп, транспортировку и реализацию ГСМ.

Вместе с тем, это отдельные организации, которые оказывают существенный объем услуг и другим компаниям. Например, ключевыми клиентами у транспортного партнера являются «Татнефть» и «Лукойл». Кроме того, компания занимается перевозками молочной продукции.

Другой партнер управляет сетью АЗС в Новосибирске под собственным брендом «Энергия», а также заправками «Лукойл» и Shell по франшизе. Он выступает поручителем по выпуску биржевых облигаций.

— Почему такая низкая рентабельность, за счет чего планируется вернуть заем?

— Эмитент работает на рынке нефтетрейдинга, ключевой особенностью которого является емкость и оборачиваемость. Каждый нефтетрейдер получает невысокую маржу, но на коротком интервале времени в итоге по году это позволяет заработать прибыль на вложенный капитал.

Основной гарантией для инвесторов является высокая ликвидность запасов и возможность погасить все обязательства в течение 60-90 дней.

— Но как же постоянный рост стоимости топлива? Аналитики говорят об убыточности независимых АЗС.

— Рост цен на ГСМ отражается только на требуемом более большом объеме оборотного капитала, маржа остается прежней. Чаще всего нефтетрейдеры работают по факту платежа, отсрочки предоставляются только в рамках госконтрактов крупнейшим надежным клиентам с фиксированной наценкой к рыночной цене, формируемой на бирже.

Как и на рынке нефтетрейдинга, для АЗС важнее объемы продаж (т. н. прокачки). В целом средняя АЗС показывает достаточную прибыль. Посчитайте сами. При текущей рыночной цене 48 500 рублей за 1 тонну АИ-92, стоимость с учетом хранения и доставки до АЗС составит около 50 000 рублей. При этом текущая цена за 1 литр составляет 41,6 рубль. Переведем литры в тонны и учтем, что плотность ГСМ составляет около 0,76. Таким образом, с 1 тонны купленного топлива АЗС может заработать более 4,5 тысяч рублей или 9%.

Конечно, удаленные от нефтебазы заправки или АЗС с небольшой прокачкой могут иметь отрицательную рентабельность, но в целом независимые сети в случае их эффективного расположения зарабатывают прибыль даже в текущей сложной ситуации. Проблемы испытывают скорее федеральные игроки, сеть АЗС которых не оптимизирована, но у них есть возможность перераспределять прибыль по цепочке до самой добычи.


Смотрите pdf-версию аналитического покрытия за I квартал 2019 г.


Справка о компании

Логотип компании

Аналитическое покрытие или подготовка аналитических заключений о деятельности компаний — важный элемент в коммуникациях компаний с их действующими и потенциальными инвесторами. Аналитику по крупнейшим компаниям России и мира готовят различные аналитические агентства, еe охотно публикуют деловые СМИ. С развитием публичного долгового рынка потребность в подобных отчетах возникла и у компаний среднего сегмента, в связи с чем аналитики «Юнисервис Капитал» запустили данную услугу. Наши отчеты в доступной форме описывают текущее финансовое положение организаций, их рынков, перспективы при неблагоприятном развитии внешней конъюнктуры. Мы рассматриваем деятельность публичных компаний, которые интересны инвесторам и делимся своими выводами.

Возможно, вам будет интересно: