Оборот компании за 6 месяцев 2021 г. превысил 2,4 млрд руб., что на 47,7% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. По состоянию на 30.06.2021 г. автопарк сервиса составил 5 228 автомобилей, увеличившись с начала года на 1089 единиц.
Известная в Санкт-Петербурге и Москве служба заказа такси привлекла на долговом рынке 150 млн рублей. В сегодняшнем обзоре мы расскажем не только об эмиссии и основных финансовых показателях компаний, работающих под брендом «ТаксовичкоФ», но и приведем комментарии представителя эмитента. Итак, ключевые тезисы:
Предвосхищая вопросы всех заинтересованных в развитии компании лиц, ее представитель дал мини-интервью относительно сложившегося в январе-марте 2019 г. положения сервиса.
— Почему у сервиса «ТаксовичкоФ» снижается выручка?
— Основной причиной является конкуренция с федеральными агрегаторами, которые формируют сегмент эконом-такси с низким средним чеком. Им и отдается большее предпочтение ввиду падения доходов населения, нежели сегменту комфорт-класса по цене поездки от 450 рублей.
— Но тогда как сервис сможет дальше конкурировать с федеральными агрегаторами?
— Когда агрегатор такси приходит на рынок, он добивается значительного снижения цены поездки, в большинстве случаев за счет собственной прибыли и существенных инвестиций, которые позволяют продолжительное время предоставлять услуги ниже себестоимости. Достигнув определенных целей, агрегатор начинает приводить тарифы к рыночным значениям, что мы наблюдаем с «Яндекс.Такси» на рынке Москвы. Это первый, немного снижающий уровень конкуренции, фактор. Второй заключается в том, что «ТаксовичкоФ» достаточно успешно привлекает водителей: за первый квартал к сервису в столице подключились порядка 3-4 тыс. водителей, что может помочь при выходе на новые рынки в крупные города России.
— Повлияет ли падение выручки сервиса на его платежеспособность? За счет чего сможет погасить эмиссию облигаций?
— Несмотря на снижение выручки, EBITDA сервиса в годовом выражении выросла на 1 млн руб. Это возможно благодаря программе «раската»: во время или после погашения лизинга автомобиль передаётся организации-перевозчику в аренду, которая через 2 года может оформить его в собственность. Это снижает затраты на обслуживание, лизинг и ГСМ. Такая модель позволила увеличить рентабельность по EBITDA в 1 кв. на 0,2 п.п., даже несмотря на рост доли комиссии водителям.
— Куда «ТаксовичкоФ» направит инвестиции?
— На средства облигационного займа сервис планирует закупить 865 автомобилей для московского рынка. После вывода всех этих автомобилей на линию, что займет порядка 5-7 месяцев, прирост к прибыли сервиса ожидается на уровне 7-10 млн руб.
Смотрите pdf-версию аналитического покрытия за 1 кв. 2019 г. с графиками и сопроводительными комментариями.
Аналитическое покрытие или подготовка аналитических заключений о деятельности компаний — важный элемент в коммуникациях компаний с их действующими и потенциальными инвесторами. Аналитику по крупнейшим компаниям России и мира готовят различные аналитические агентства, еe охотно публикуют деловые СМИ. С развитием публичного долгового рынка потребность в подобных отчетах возникла и у компаний среднего сегмента, в связи с чем аналитики «Юнисервис Капитал» запустили данную услугу. Наши отчеты в доступной форме описывают текущее финансовое положение организаций, их рынков, перспективы при неблагоприятном развитии внешней конъюнктуры. Мы рассматриваем деятельность публичных компаний, которые интересны инвесторам и делимся своими выводами.
По итогам 6 мес. 2021 года EBIT эмитента составила 27,3 млн руб., что является рекордным значением за полугодие за всю историю деятельности ООО «Транс-Миссия». О других финансовых показателях и о том, какие факторы оказали влияние на работу компании читайте в нашем обзоре.
ООО «Сибстекло» размещается на площадке индустриального парка «Экран». Производство осуществляется на трех стекловаренных печах, общая производительность которых регулярно увеличивается за счет модернизации оборудования. О финансовых результатах компании по итогам 1 полугодия 2021 г. наши аналитики подготовили обзор.
Рыночная доля ООО «НЗРМ» составляет 1% при общем объеме потребления стали в СФО на уровне 3,7 млн тонн (201,5 млрд руб. в денежном выражении. За 6 месяцев 2020 г. выручка эмитента составила 1,6 млрд руб.).