Публикации вернуться

ТД «Мясничий» снизил себестоимость продукции и добился прироста чистой прибыли

10 сентября 2018
17 ноября 2020

Результаты работы ЗАО «Ламбумиз» за 6 месяцев 2020 года

ЗАО «Ламбумиз» — один из пяти крупнейших российских производителей упаковки для молочных продуктов, на долю которого приходится четверть всего рынка. Другие ключевые участники рынка не создают жесткой конкуренции, поскольку занимают смежные отраслевые ниши.

Подробнее

Известная красноярская компания выпустила биржевые облигации для пополнения оборотного капитала и расширения сети. Аналитики «Юнисервис Капитал» рассчитали, сколько эмитенту надо открыть магазинов, чтобы получить достаточную прибыль для обслуживания долга и погашения займа.

Читайте в аналитическом обзоре деятельности компании за первое полугодие 2018 г.:

  • ТД «Мясничий» — часть красноярского холдинга Goldman Group, компании которого занимаются нефтетрейдингом, возделывают зерновые культуры, производят комбикорма, выращивают и закупают свиней, перерабатывают мясо и реализовывают продукцию.
  • «Мясничий» представляет собой розничную сеть мясных магазинов, большая часть которых работает в формате shop in shop в супермаркетах «Командор». Компания видит данный формат своим драйвером роста, несмотря на зависимость от состояния магазина-партнера и нарастающую популярность федеральных сетей.
  • Исходя из данных, что население Красноярска на к. 2017 г. составляло 1,08 млн чел. и один красноярец потребляет в среднем 81 кг мяса в год, емкость мясного рынка можно оценить в 87,5 тыс. тонн в год. В 2017 г. «Мясничий» реализовал 2,6 тыс. тонн, т.е. около 3% от общего объема. Это говорит о большом потенциале для роста на красноярском рынке.
  • Мы оценивали финансовое состояние только ТД «Мясничий», без оценки финансового положения Группы в целом. По итогам 1 полугодия 2018 года финансовое состояние компании можно оценить как удовлетворительное, близкое к надежному. Рентабельность продаж сети очень высокая для своей отрасли — 13,5%, при средней рентабельности розничной торговли 2,3%. Компания демонстрирует быстрый оборот запасов, не превышающий 25 дней, и низкую долговую нагрузку: долг/EBIT 0,7x. Негативной тенденцией стал рост периода оборота запасов и кредиторской задолженности, а также снижение выручки на 8%, связанное с падением посещаемости магазинов.
  • Разработанная технология разделки мяса способствует снижению себестоимости, которое вкупе с сокращением потерь продукции позволило во 2-м кв. нарастить чистую прибыль на 20%. Сеть способна генерировать доход на инвестированный капитал порядка 40% годовых при стоимости капитала 10,8%.
  • Долговая нагрузка компании находится на низком уровне: кредитный портфель на 30.06.18 составляет 39,2 млн руб. Текущие обязательства полностью покрываются ликвидными оборотными активами.
  • В июне «Мясничий» начал размещение выпуска биржевых облигаций объемом 100 млн руб. При текущей рентабельности и оборачиваемости эмитент погасит заем за счет дополнительной прибыли. Открыв на привлеченные инвестиции 8-10 магазинов и вложив в оборотный капитал 50 млн руб., компания сможет получить в 2019 г. прирост к чистой прибыли на уровне 3,6-5 млн руб. в месяц.
  • Стратегия развития компании включает региональную экспансию, в том числе открытие магазинов по франшизе. Запланирован выход в Хакасию и Иркутскую область, рынки которых характеризуются низкой долей сетевой торговли — 22% и 29% соответственно, а также минимальной конкуренцией со стороны федеральных сетей.
  • Основные риски: внутренние риски холдинга, активизация выхода федеральных торговых сетей в Красноярск, риски основного партнера — сети «Командор», биологические (вспышки болезней животных) и общеэкономические — дальнейшее падение доходов населения.

Подробный аналитический отчет в формате pdf смотрите по ссылке.


Справка о компании

Логотип компании

Аналитическое покрытие или подготовка аналитических заключений о деятельности компаний — важный элемент в коммуникациях компаний с их действующими и потенциальными инвесторами. Аналитику по крупнейшим компаниям России и мира готовят различные аналитические агентства, еe охотно публикуют деловые СМИ. С развитием публичного долгового рынка потребность в подобных отчетах возникла и у компаний среднего сегмента, в связи с чем аналитики «Юнисервис Капитал» запустили данную услугу. Наши отчеты в доступной форме описывают текущее финансовое положение организаций, их рынков, перспективы при неблагоприятном развитии внешней конъюнктуры. Мы рассматриваем деятельность публичных компаний, которые интересны инвесторам и делимся своими выводами.