Показатель с учетом автопарков-партнеров на 19% превысил значение трех кварталов прошлого года и на 4% — за весь 2018 год. Рентабельность по операционной прибыли увеличилась на 1 п.п., до 3,3%. Оборот сервиса сформировался к сентябрю на уровне 2,6 млрд рублей. Об этих и других показателях компаний, работающих под брендом «ТаксовичкоФ», читайте в аналитическом обзоре по итогам января-сентября 2019 г.
Облигационный рынок из года в год демонстрирует положительную динамику развития: увеличивается количество эмитентов и совокупный объем эмиссий. Упрощение процедур размещения ценных бумаг, сокращение документооборота и меры господдержки открывают среднему бизнесу доступ к инвестициям.
Нам как профессиональному организатору долговых программ важно понимать, какие тенденции определяют развитие рынка облигаций, какие факторы на него влияют и что его ждет впереди. Поэтому мы на регулярной основе готовим обзоры облигационного рынка и делимся результатами своих исследований с вами.
Наибольший рост — 121% в 1 квартале 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. — показал сегмент с объемом эмиссии до 350 млн рублей. Это доказывает, что на фондовый рынок выходит все больше представителей среднего бизнеса.
В свою очередь, крупные эмитенты тоже продолжают наращивать объем размещений, рост в сегменте эмиссий свыше 1 млрд рублей составил 68%. Однако он обусловлен увеличением числа эмиссий действующих эмитентов, а не притоком новых компаний, как в случае с сегментом до 350 млн рублей.
Оставшиеся две категории также демонстрируют увеличение объема за счет полного отсутствия в 1 квартале 2017 года эмиссий объемом 350-500 млн рублей и 500-1000 млн рублей.
В целом квартальный объем размещений в корпоративном сегменте вырос в 2018 году на 70% — до 474 млрд рублей.
Эмиссии свыше 1 млрд рублей в основном осуществляют компании первого и второго эшелонов, число которых на фондовом рынке после кризиса 2014 года постепенно сокращается. При этом темп роста объема размещений второго эшелона значительно ниже, чем первого. Общее количество эмиссий первого эшелона выросло с 2011 года более чем в 2 раза.
Напротив, в третьем эшелоне число эмитентов и эмиссий с 2014 года устойчиво растет. Положительная динамика развития данного сегмента привела к тому, что с ним стало работать все больше крупных организаторов выпусков, которые до недавнего времени не интересовались средним бизнесом.
Вместе с увеличением числа эмитентов среди компаний третьего эшелона выросло количество дефолтов. Это не означает, что на облигационный рынок в 2018 году вышли «ненадежные» компании. 4 из 11 эмитентов допустили в 1 квартале 2018 г. дефолт впервые. Однако вероятность дефолта в третьем эшелоне в 2 раза (почти на 20%) превышает риск во втором эшелоне.
При этом доходность облигаций, предлагаемых третьим эшелоном, продолжает расти. Ставка по ним составила в 1 квартале 2018 года 13,7%. На низкорисковых ценных бумагах первого эшелона можно заработать в среднем 7,5% годовых.
Скачать PDF-версию аналитического обзора.
Компании, работающие под брендом «ГрузовичкоФ», сформировали по итогам 9 месяцев текущего года оборот 2,74 млрд рублей. Средний прирост показателя в месяц составляет 20-25%. Объем заказов вырос на 14% относительно января-сентября 2018 г. и составил 901 тыс. ед. О финансовом состоянии сервиса в целом и эмитента биржевых облигаций — ООО «ГрузовичкоФ-Центр» в частности читайте ниже.
Специалисты «Юнисервис Капитал» подготовили аналитический отчет о финансово-хозяйственной деятельности компаний, работающих под брендом KISTOCHKI. В фокусе внимания показатели эмитента — ООО «Кисточки Финанс», разместившего в середине года облигации на 40 млн рублей.
В сентябре ООО «Кузина» успешно дебютировало на фондовом рынке, разместив облигации объемом 55 млн рублей с целью увеличения сети в Москве. Запуск первого кафе на инвестиции состоялся уже в ноябре 2019 г. Заведение стало девятым в московской сети. О финансовых показателях эмитента после выхода на биржу читайте в нашем обзоре.